КГУ «Детский дом № 8 семейного типа»
«Радуга творчества»
(творческая мастерская)
Провели:
библиотекарь Попова Л. А.
руководитель кружка «Мультимедиа Әлімі» Нургазина Ж.С.
руководитель студии ИЗО Айгожина Г. М.
педагог – психолог Мукушева А. Н.
г. Семей 2016
Тема мероприятия: Радуга творчества
Форма проведения: мастер – класс
Цель: распространение и передача собственного педагогического опыта в процессе активного общения в ходе проведения мастер – класса.
Задачи:
— показать приемы работы по проведению мини мастер – класса,
— познакомить педагогов с инновационными методами работы по формированию у воспитанников творческого потенциала,
— дать представление о структуре и характерных особенностях мастер-класса.
Оборудование:
— интерактивная доска,
— слайды,
— фоновая музыка,
— необходимые материалы для мастер – класса,
— соответствующее оформление зала.
Слайд.
Звучит фоновая музыка. (звуки дождя)
Психолог:
Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса и свои краски, что все они разговаривают и имеют свой определенный цвет. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко и на землю легли его первые лучики.
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга —
Это – радуга – дуга!
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная — вот красота!
Вы полюбуйтесь: какие цвета!
Нашими участниками мастер – класса были выбраны цвета. И сейчас я предлагаю каждому из участников объединиться в творческие группы, согласно выбранных ими листов. Итак, мы начинаем мастер – класс «Радуга творчества»
Представление участников и их девиза:
Представление звучит в виде отрывка из песни «От улыбки»- 1 куплет.
Девиз: «Мы, как радуги цвета
Неразлучны никогда»
Слайд.
Библиотекарь:
Какими выразить словами
Все то, что спрятано в душе?
Какими расписать цветами
Слова, что спрятаны в себе?
Откройте свои мысли миру,
Не бойтесь душу бередить.
Красивыми и мудрыми словами
Попробуйте свой мир вы оживить!
Я приглашаю подойти ко мне тех, кто выбрал желтый цвет
Руководители творческих групп дают задания..
Идут описания мастер – классов.
Библиотекарь:
«Крибли! Крабле! Бумс! Садитесь –ка удобнее». Сегодня вас снова ожидает, в нашей творческой мастерской, необыкновенное путешествие в сказочную страну «Лукоморье», в которой живут самые невероятные герои сказок.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках
Следы неведомых зверей,
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон и дверей…
Библиотекарь подходит к макету дуба.
Да что же это такое? Где следы невиданных зверей?
Библиотекарь обходит «Лукоморье».
Ну вот, теперь мне все понятно! Все дело в том, дорогие мои сказочники, что в гости к нашему ученому коту пожаловала мудрая сова. Это она по неосторожности развязала волшебный мешочек со сказками и все перепуталось. Но это дело поправимое. Наверняка, что – то да осталось. А вот и море – океан, в котором старик из известной сказки поймал золотую рыбку. Давайте и мы с вами оправимся на рыбалку за золотыми рыбками.
Воспитатели ловят одну из золотых рыбок с заданиями.
Ну вот, я же говорила! Что это – рыбки не простые, а с текстами слов. Ничего не понимаю? Хотя я, кажется, догадалась! Это наши с вами старые знакомые ученый кот, да мудрая сова решили устроить для нас волшебное испытание. Ох, и не простое волшебное испытание они нам приготовили. Из слов, которые написаны на золотых рыбках, вам, мои дорогие сказочники, необходимо сочинить сказку. Но я — то знаю, что вы справитесь с любым испытанием, ведь те, кто пишет сказки, по своей сути, и есть добрые волшебники! Кому как не волшебникам дарить людям чудеса своим добрыми сказками!
Сейчас из слов, которые прочтете на пойманной вами золотой рыбки, необходимо будет сочинить собственную сказку.
1 рыбка. Опорные слова: Баба – Яга, Дракон, Красная Шапочка, Кот в сапогах.
2 рыбка. Опорные слова: Маугли, Горилла 1, Горилла 2, Девочка.
3 рыбка. Опорные слова: Бармалей, Девочка, Сыщик, Приведение .
4 рыбка. Опорные слова: Дракон, Богатырь, Девочка. Баба – Яга
5 рыбка. Опорные слова: Дракон, Приведение, Бармалей, Кот в сапогах.
Психолог:
Ветру что – то не сидится
Начинает ветер злиться.
Он ворвался к нам сюда
Перепутал все у нас
Поменял все всей же час.
Я предлагаю участникам творческих групп мастер – класса поменяться местами.
Руководитель компьютерного класса:
Немножко это непривычно
И даже может нелогично.
Компьютер может рисовать?
Но где же краски ему взять?
Гуаши нет, нет акварели
И все же мы нарисовать сумели
Свою мечту, свой дом
И солнце в небе голубом!
Я приглашаю подойти ко мне тех, кто выбрал синий цвет
Воспитатели выполняют задание.
Руководитель кружка «Мультимедия Әлемі»:
Добрый день дорогие коллеги! Я рада вас приветствовать в нашей радуге творчестве. Помогите мне дорогие друзья! Злой волшебник грозится превратить все компьютеры в кактусы. Но, он обещает все оставить на своих местах при условии, что вы выполните задания. Предлагается выполнить задания творческого характера, то есть предлагается оживить написанную ранее сказку на компьютере с помощью программы «Мульти-пути». Программа распологается на рабочем столе со значком
Персонажи для создания мультфильма:
1Баба-яга.2. Змей Горыныч,3. Богатырь, 4. Красная шапочка, 5.Кот в сапогах, 6.Горилла,7. Сыщик
Психолог:
Ветру что – то не сидится
Начинает ветер злиться.
Он ворвался к нам сюда
Перепутал все у нас
Поменял все в сей же час.
Я предлагаю участникам творческих групп мастер – класса поменяться местами.
Руководитель ИЗО:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир и счастье на земле!
Я приглашаю подойти ко мне тех, кто выбрал красный цвет
Руководитель кружка «Студия ИЗО»:
А сейчас, позвольте предложить вам выполнить коллективную работу аппликационного характера. Наступила весна, природа пробудилась от зимной спячки. Недавно лежал снег,и вот он уже растаял. Совсем скоро зазеленеют деревья и воздух наполнится весенними ароматами. Давайте и мы оденем наше дерево в весенний наряд. Пусть же зеленый наряд дерева ассоцируется с нашим вкладом в дело воспитания подрастающего поокления достойных граждан РК. Показ мастер-класса.
Под фоновую музыку выполняется задание.
Подводятся итоги.
Психолог:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы совершили с вами необыкновенное путешествие в необычный мир, где вы окунулись в атмосферу творчества, добра и позитива. И сейчас на нашей радуге появятся солнышки или тучки. Что вы поместите на радугу творчества, решать вам. Но нам бы хотелось, чтобы после радуги на небе появились солнышки. Точно также как в жизни, после радуги солнце согревает своими лучами, а мы хотели согреть своим теплом ваши сердца и души, подарить вам свои мир тврочества.