КГУ «Детский дом № 8 семейного типа»

 «Радуга творчества»

(творческая  мастерская)

 Провели:

библиотекарь Попова Л. А.

руководитель кружка «Мультимедиа Әлімі» Нургазина Ж.С.

руководитель студии ИЗО Айгожина Г. М.

педагог – психолог Мукушева А. Н.

 

 

г. Семей 2016

 

Тема мероприятия: Радуга творчества

Форма проведения: мастер – класс

 

Цель: распространение и передача собственного педагогического опыта в процессе активного общения в ходе проведения мастер – класса.

Задачи:

— показать приемы работы по проведению мини мастер – класса,

— познакомить педагогов с инновационными методами работы по формированию у воспитанников творческого потенциала,

— дать представление о структуре и характерных особенностях мастер-класса.

 

Оборудование:

— интерактивная доска,

— слайды,

— фоновая музыка,

— необходимые материалы для мастер – класса,

— соответствующее оформление зала.

 

Слайд.

Звучит фоновая музыка. (звуки дождя)

 

Психолог:

Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса и свои краски, что все они разговаривают и имеют свой определенный цвет. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко и на землю легли его первые лучики.

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга —

Это – радуга – дуга!

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная — вот красота!

Вы полюбуйтесь: какие цвета!

Нашими участниками мастер – класса были выбраны цвета. И сейчас я предлагаю каждому из участников объединиться в творческие группы, согласно выбранных ими листов. Итак, мы начинаем мастер – класс «Радуга творчества»

 

 

Представление участников и их  девиза:

 

Представление звучит в виде отрывка из песни «От улыбки»- 1 куплет.

Девиз:  «Мы, как радуги цвета

Неразлучны никогда»

 

Слайд.

Библиотекарь:

Какими выразить  словами

Все то, что спрятано в душе?

Какими расписать цветами

Слова, что спрятаны в себе?

Откройте свои мысли миру,

Не бойтесь душу бередить.

Красивыми и мудрыми словами

Попробуйте свой мир вы оживить!

Я приглашаю подойти ко мне тех, кто выбрал  желтый цвет

 

Руководители творческих групп дают задания..

Идут описания мастер – классов.

Библиотекарь:

«Крибли! Крабле! Бумс! Садитесь –ка  удобнее». Сегодня вас снова ожидает, в нашей творческой мастерской, необыкновенное путешествие в сказочную страну «Лукоморье», в которой живут самые невероятные герои сказок.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках

Следы неведомых зверей,

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон и дверей…

Библиотекарь подходит к макету дуба.

Да что же это такое? Где следы невиданных зверей?

Библиотекарь обходит «Лукоморье».

Ну вот, теперь мне все понятно! Все дело в том, дорогие мои сказочники, что в гости к нашему ученому коту пожаловала  мудрая сова. Это она по неосторожности развязала волшебный мешочек со сказками и все перепуталось. Но это дело поправимое.  Наверняка, что – то да осталось. А вот и море – океан, в котором старик из известной сказки поймал золотую рыбку. Давайте и мы с вами оправимся на рыбалку за золотыми рыбками.

Воспитатели ловят одну из золотых рыбок с заданиями.

Ну вот, я же говорила! Что это – рыбки не простые, а с текстами слов. Ничего не понимаю? Хотя я, кажется, догадалась! Это наши с вами старые знакомые ученый кот, да мудрая сова решили устроить для нас волшебное испытание. Ох, и не простое волшебное испытание они нам приготовили. Из слов, которые написаны на золотых рыбках, вам, мои дорогие сказочники, необходимо сочинить сказку. Но я — то знаю, что вы справитесь с любым испытанием, ведь те, кто пишет сказки, по своей сути, и есть добрые волшебники! Кому как не волшебникам дарить людям чудеса своим добрыми сказками!

Сейчас из слов, которые прочтете на пойманной вами золотой рыбки,  необходимо будет сочинить собственную сказку.

1 рыбка. Опорные слова: Баба – Яга, Дракон, Красная Шапочка, Кот в сапогах.

2 рыбка. Опорные слова: Маугли, Горилла 1, Горилла 2, Девочка.

3 рыбка. Опорные слова: Бармалей, Девочка, Сыщик, Приведение .

4 рыбка. Опорные слова: Дракон, Богатырь, Девочка. Баба – Яга

5 рыбка. Опорные слова: Дракон, Приведение, Бармалей, Кот в сапогах.

 

Психолог:

Ветру что – то не сидится

Начинает ветер злиться.

Он ворвался к нам сюда

Перепутал все у нас

Поменял все всей же час.

Я предлагаю участникам творческих групп  мастер – класса поменяться местами.

 

Руководитель компьютерного класса:

Немножко это непривычно

И даже может нелогично.

Компьютер может рисовать?

Но где же краски ему взять?

Гуаши нет, нет акварели

И все же мы нарисовать сумели

Свою мечту, свой дом

И солнце в небе голубом!

Я приглашаю подойти ко мне тех, кто выбрал   синий цвет

 

Воспитатели выполняют задание.

Руководитель кружка «Мультимедия Әлемі»:

Добрый день дорогие коллеги! Я рада вас приветствовать в нашей радуге творчестве.  Помогите мне  дорогие друзья! Злой волшебник грозится превратить все компьютеры в кактусы.  Но, он обещает все оставить на своих местах при условии, что вы выполните задания. Предлагается выполнить задания творческого характера, то есть предлагается  оживить написанную ранее сказку на компьютере с помощью программы «Мульти-пути». Программа распологается на рабочем столе со значком

Персонажи для создания мультфильма:

1Баба-яга.2. Змей Горыныч,3. Богатырь, 4. Красная шапочка, 5.Кот в сапогах, 6.Горилла,7. Сыщик

 

Психолог:

Ветру что – то не сидится

Начинает ветер злиться.

Он ворвался к нам сюда

Перепутал все у нас

Поменял все в сей же час.

Я предлагаю участникам творческих групп  мастер – класса поменяться местами.

 

Руководитель ИЗО:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем — были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир и счастье  на земле!

Я приглашаю подойти ко мне тех, кто выбрал  красный цвет

 

Руководитель кружка «Студия ИЗО»:

А сейчас, позвольте предложить вам выполнить коллективную работу аппликационного характера. Наступила весна, природа пробудилась от зимной спячки. Недавно лежал снег,и вот он уже растаял. Совсем скоро зазеленеют деревья и воздух наполнится весенними ароматами. Давайте и мы оденем наше дерево в весенний наряд. Пусть же зеленый наряд дерева ассоцируется с нашим вкладом в дело воспитания подрастающего поокления достойных граждан РК. Показ мастер-класса.

Под фоновую музыку выполняется задание.

 

Подводятся итоги.

Психолог:

  Уважаемые коллеги! Сегодня мы совершили с вами необыкновенное путешествие в  необычный мир, где вы окунулись в атмосферу творчества, добра и позитива. И сейчас на нашей радуге появятся   солнышки или тучки. Что вы поместите на радугу творчества, решать вам. Но нам бы хотелось, чтобы после радуги на небе  появились солнышки. Точно также как в жизни, после радуги солнце согревает своими лучами, а мы хотели согреть своим теплом ваши сердца и души, подарить вам свои мир тврочества.