Проект  плана проведения коучинг-сессии коуча 2 уровня Асыловой М.П.

сш № 10 с.Бельбулак Талгарского района Алматинской области.

Предмет Коучинг-сессия
Тема Культура учителя.  Модуль Лидерство
Цель:  установить атмосферу доверия, настроить участников на работу в группе, почувствовать групповое единство и поддержку;  профилактика совершения ошибок при восприятии ученика; рекомендовать рациональное использование времени на уроке; продемонстрировать некоторые стратегии КМ.

 

Ссылки и ресурсы Настольная книга учителя-коуча, презентация, видео ресурсы.
Ключевые идеи, значимые для занятия  Модуль  Лидерство и Управление
Материалы и оборудование Ноутбук, электронная доска, маркеры, плакаты, стикеры, магнитики, карточки с заданиями.
Ход  коучинга-сессии
Этапы проведения занятия Время:

90 минут

Действия преподавателя и действия участника
Этап вызова 5 мин.

 

 

 

5 мин.

Просмотр отрывка из фильма «Путь президента» (определение темы коучинга).

Учителям предлагают сформировать группы по разноцветным магнитикам.

 

Эмоциональный настрой коллег.

Коуч: Здравствуйте, коллеги. Давайте вспомним слова Б.Окуджавы: «Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все в любви счастливые моменты…!»

Презентация

Рациональное использование времени на уроке.

Задания для групповой работы.

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

10 мин

 

20 мин

Участники, стоя в кругу, по очереди говорят друг другу комплименты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации.

 

Распределение по циферблату своего времени.  (индивидуально)

 

Составление  и защита постеров на тему  «Пути совершенствования педагогического мастерства»

Беседа 15 мин. Разговор с картиной «Культура учителя».
Рефлексия

 

10 мин «Дерево успеха» «Что было полезного на занятии? Над чем стоит подумать? Чем я могу поделиться со своими коллегами? В какой информации нуждаюсь еще?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный отчет коучинга на тему «Лидерство и управление в обучении» Асыловой М.П.

 

Моя цель при планировании коучинга: Определить сущность понятий «лидер», «лидерство», «лидерство в обучении» , являющимися приоритетными в мировой образовательной политике и показать эффективность лидерства в преподавании и обучении.  Преследуя цель – создать доверительный отношения и эмоционально настроить коллег,  я предложила вспомнить слова Б.Окуджавы:

« Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться,

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.»

Тем самым попросила коллег не скупиться на комплименты. Коллеги, стоя в кругу, проговорили друг другу комплименты. Было приятно видеть улыбки на лицах участников тренинга, создавшие  приятный психологический климат. Сформировались группы учителей при помощи цветных магнитиков.

Просмотр отрывка из фильма «Путь президента» помог коллегам определить тему и цели коучинга.

Презентация о модуле «Лидерство и управление» помогла плавно перейти к микротеме «Культура учителя». Прием «Разговор с картиной» помог поддержать диалог между коллегами. В роли ученика с экрана сыграла коллега из сш №7 Айзада.

 

 

 

Она легко вжилась в роль, держалась уверенно,  открыто отвечала на заданные коллегами вопросы о том, какого учителя хотел бы иметь сегодняшний, современный,  ученик. Обсуждались вопросы оценивания, этики, уровень знаний, в целом,  культура современного учителя. Каждый из участников пожелал задать вопрос, волнующий их по поводу культуры современного учителя. Каким должен быть современный учитель и как он должен совершенствоваться, чтобы соответствовать нынешним требованиям.

 

 

Слайд «Колесо времени» заставил задуматься присутствующих коллег о необходимости рационального использования времени учителем как на уроке, так и внеурочное время. Обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются коллеги на работе и пути их устранения.

 

 

 

Задания для групп были подобраны с целью выявления путей совершенствования педагогического мастерства. Групповая работа была проведена налажено. Коллеги в установленное время смогли уложиться и составить сосответствующий постер, на которых были отражены идеи и мысли коллег по поводу самообразования, самовоспитания – совершенствования учителя как личности и профессионала.

Рефлексия была проведена в виде «дерева успеха». На стикерах коллеги отразили свои впечатления и мнения о проведенном  коучинге. По окончании коучинга прозвучала приятная мелодия с показом слайдов «пожелания друзьям».

 

 

Пр

При проведении данного коучинга я пришла к выводу, что необходимость заставляет готовить матер