ГУ «Средняя школа № 10 отдела образования акимата г. Костаная»

СБОРНИК

КОНСПЕКТОВ УРОКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 10 КЛАССОВ

автор – составитель:

Учитель физической культуры:

Байдырахманов Д.К.

Костанай 2016

УДК

ББК

Рецензенты:

Байдырахманов Д.К.,.

«Сборник конспектов уроков физической культуры для 10 классов» конспекты уроков по физической культуре  для учащихся 10 классов, методическое пособие./ сост.: Д.К.Байдырахманов. – Костанай, 2016. – 50 с.

ISBN

Настоящий «Сборник конспектов уроков по физической культуре для 10 классов» разработан в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. Основная цель формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в  организации здорового образа жизни. Данный сборник предназначен для  учителей физической культуры. Сборник состоит из 102 план –конспектов уроков физической культуры для 10 классов (мальчики)

 

 

 

 

 

УДК

ББК

 

 

 

 

 

© ГУ средняя школа №10  г. Костаная, 2016

© сост: Байдырахманов Д.К., 2016

 

 

Пояснительная записка

Данный сборник включает в себя подробные конспекты уроков по физической культуре для учащихся 10  классов в соответствии с  Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. Сборник  позволит педагогам подготовить и провести методически правильно составленные уроки физической культуры в 10 классах, с казахским языком обучения.

Приоритетным направлением государственной политики в Казахстане является здоровье сберегающая политика, где учителя учебных заведений должны сконцентрировать своё внимание на воспитании   подрастающего поколения в рамках ЗОЖ. Особая ответственность лежит на учителе физической культуры, поэтому в своем сборнике я расскажу, как сделать урок интересным, привлекательным для всех детей и как следствие привитие навыков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и соблюдение норм здорового образа жизни. «Здоровье нации – основа нашего успешного будущего»- поэтому укрепление здоровья подрастающего поколения одна из важнейших государственных задач, о которой  постоянно говорит глава нашего государства Н.А.Назарбаев .

Физическая культура как учебная дисциплина выполняет в                        общеобразовательной школе важную роль, способствует формированию           личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере                          общечеловеческой культуры. Здоровье подрастающего поколения – тема для размышлений достаточно актуальная.  А в XXI веке она становится важной и первостепенной.

Целью образования в области физической культуры является                        формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в  организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели данный сборник конспектов уроков по физической культуре для учащихся 10 классов средней школы ориентируется на решение следующих задач:

— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и                      повышение функциональных возможностей организма;

— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта   физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной               направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;

— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и                     современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

— воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм            коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Сборник конспектов уроков по физической культуре состоит из 102 план –конспектов (3 часа в неделю )

Содержание  :

Данный сборник  предлагает материал, для уроков физической культуры в 10 классе рассчитанный для мальчиков.

Легкая атлетика (12час+ 10 час=22 часа)

Высокий и низкий старт. Бег с ускорением. Бег на 30, 60 м с максимальной скоростью. Бег в равномерном темпе 10-12 мин. Бег на 1000м (девочки) и 2000 м (мальчики) с учетом времени. Прыжки в длину способом «согнув ноги» в шаге; с 7-9 беговых шагов. Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 7-9 беговых шагов. Метание малого мяча в цель с дистанции 10-15 м. Метание малого мяча на дальность. Игры и эстафеты,         содержащие элементы бега, прыжков в длину, в высоту, многоскоков, метание мяча.

 

Баскетбол (15час)

Стойка игрока. Перемещения в стойке игрока: приставными шагами боком, спиной, вперед. Повороты без мяча и с мячом. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Броски мяча с места. Подвижные игры с элементами баскетбола. Подводящие игры.

 

 

 

Гимнастика (15часов)

Строевые упражнения. Строевые упражнения и упражнения,                       выполняемые во время движения строем. Разновидности ходьбы: строевая, на носках, на пятках, высоко поднимая колени; ходьба в полуприседе, и полном приседи. Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Движение: по диагонали, противоходом, змейкой.

Общеразвивающие упражнения. Выполнение общеразвивающих               упражнений во время движения строем. Упражнения, способствующие          формированию правильной осанки, развивающие чувство равновесия и            внимания. Обшеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Комплекс упражнений коррекционной гимнастики.

Акробатика. Кувырки вперед и назад в группировке из упора присев.  Стойка на лопатках. Статические элементы («мост» «шпагат», «ласточка»). Комбинации из разученных ранее элементов. Игры и эстафета с включением акробатических элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Упражнение на перекладине (мальчики). Из виса стоя махом одной и      толчком другой ноги – подъем переворотом в упор; из упора отмах соскок с  поворотом вправо – левым боком к снаряду. Подтягивание из виса.

Разновысокие брусья – нижняя жердь (девочки). Из виса стоя махом одной ноги и толчком другой – подъем переворотом в упор; из упора перемах левой ногой, перемах правой ногой – соскок левым боком к снаряду. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Лазание по канатам в  три приема (высота каната 2,5-3 м).

Упражнения в равновесии. Разновидности ходьбы на бревне: на носках   (руки в стороны). Высоко поднимая колени (руки на поясе); передвижения   приставными шагами (руки на поясе). Остановки, в скрестном шаге повороты на месте. Ходьба в быстром темпе, соскок и приземление.

Опорный прыжок через гимнастического козла. Прыжок с разбега, согнув ноги (расстояние от мостика до снаряда 30-35 см). Высота 110 см (мальчики), 100 см (девочки).

Ритмическая гимнастика. Комплекс из 8-10 выполняемых под музыку       упражнений общеразвивающего характера.

 

Лыжная подготовка (15 часов)

Попеременный двухшажный ход: отталкивание и скольжение. Одновременный двухшажный ход: схема движения. Подъем «полуелочкой». Спуск в высокой и низкой стойках. Торможение «плугом». Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции до2000 м.

Кроссовая подготовка (вместо лыжной подготовки в бесснежных                    регионах). Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Кроссовый бег на дистанцию 1000 м.

 

Плавание(15 часов)

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и спине. Согласование движений руками и ногами при плавании кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и на спине. Старты с тумбочки и с воды. Игры и игровые упражнения на воде.

 

 Волейбол (14 часов+6 часов)

 Стойка игрока. Перемещение в стойке: приставными шагами, лицом и спиной вперед. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками на месте. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. Подводящае игры .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Список использованной литературы

 

  1. И.М. Коротков. «Подвижные игры в школе» М. «Просвещение» 1979г.
  2. К. Би, К. Нортон. «Упражнение в баскетболе» М.1972г.
  3. В.А. Кудряшов, В.И. Рудокас «Баскетбол в школе» Л. 1960г.
  4. Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещеев, О.С. Чехов « Подготовка юных волейболистов» М.1967г.
  5. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе» М., «Просвещение» 1989г.