Акмолинская область

г. Атбасар

ГУ «Вечерняя средняя школа отдела образования Атбасарского района»

учитель    математики и информатики   Жунусова Альбина Бахытовна

информатика  9 класс

      Тема: «Подпрграммы. Процедуры»
Ссылка: Учебник: Е.Шевчук, Н.Кольева «Информатика-9», Алматы: Мектеп, 2015.
Задачи урока:  Образовательная: Дать основные понятия подпрограмм (процедур и функций). Познакомить с видами формальных параметров: параметры-значения, параметры-переменные. Научить различать фактические и формальные параметры. Выработка навыков составления программ с использованием процедур

Развивающая: развитие умения логически излагать свои мысли,  развитие навыков самостоятельной работы, внимательности и наблюдательности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вычислительной технике, интерес к предмету.

 

Результаты  обучения: Учащиеся будут знать и уметь :

·        Что такое подпрограмма;

·        Что такое процедура;

·        Для чего используются процедуры;

·        Что такое формальные  и фактические параметры;

·        Чем отличается задание параметров-значений от параметров-переменных;

·        В каком месте программы ставится описание процедур;

·        Как вызывается процедура;

·        Структуру процедуры.

 

 

Ключевые  идеи: Развитие критического мышления на уроках информатики;

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы

     Ресурсы: Интерактивная доска,  презентация по изучаемой теме, компьютеры, программа для тестирования MyTestX, «База тестов», файл теста «Язык Паскаль»,   флипчарты,  стикеры, смайлики
Этапы урока

Время

Модули Деятельность учителя

 

Деятельность учеников Оценивание
1. ·  Приветствие,

·  Создание коллаборативной среды,  «Круг радости»  (3 мин)

 

НПО

 

 

 

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать

наш урок я предлагаю вам встать в  «Круг радости»

Учащиеся становятся в «Круг радости», Оценивание по критериям, светофор,

взаимопроверка на листах оценивания

оценивание смайликами.

 

понравился

трудно

хорошо

не понравился

 

 

Настроение «Смайлики»

 

2 Проверка знаний.  (5 мин) ОКМ Компьютерное тестирование,

Результаты приходят с компьютеров учащихся на компьютер учителя

 

Учащиеся на компьютерах проходят компьютерное тестирование в программе MyTestX по теме «Язык Паскаль»
3. Разгадать ребус: подпрограмма ОКМ Мозговой штурм.

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно определяют  тему  и цель урока.
4. Деления учащихся на 3 группы НПО Предлагаю учащимся разделиться на 3

Группы по цвету для дальнейшей работы

Учащиеся выбирают цвета  и

рассаживаются по группам.  Распределяют роли: Докладчик, Секретарь,  Обозреватель, Таймкипер.

5. Создание правил работы в группе и критерии оценивания выступлений других групп

(5 мин)

НПО

 

 

 

Ребята, в ходе урока, вы будете работать в

группах, и чтобы ваша работа была

продуктивной, я предлагаю вам подумать и

предложить свои правила работы в группе.

Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в группе, записывают их на флипчарте. После общего обсуждения ученики представляют 6 – 8 правил.
                 II Групповая работа 20 мин
1. Изучении новой темы

Исследовательская и  диалоговая работа в группе.

(7 мин)

ОКМ

УиЛ, ОТиО

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю учащимся самостоятельное знакомство с §9.1, 9.2 учебника, подумать и

проанализировать текст, выделить основные

аспекты.

Составить  флипчарт  по теме «Подпрограммы».

1 группа флипчарт  Процедуры. Описание и вызови запуск.

2 группа  флипчарт Формальные и фактические переменные подпрограмм

 

Учащиеся группы А активно вовлекают в работу учащиеся уровней В и С, анализируется текст учебника, обсуждаются и предлагаются идеи. Изучив материал по своей теме, создают флипчарт  с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу.

 

2.

 

Защита презентаций.

(3 мин)

ОТиО

ОдОиОО

 

Предлагаю группам выбрать и подготовить

спикера, затем разместив флипчарт на доске,

защитить.

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников.

 

Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.
3. Разбор примера использования подпрограммы (5 мин)   Написать программу, которая выводит на экран строку, состоящую из заданного числа звездочек. Использовать процедуру.

Uses crt;

Var n: integer;

Procedure sterline (var len: integer);

Var i:integer;

Begin

For i:=1 to len do

Write (‘*’);

End;

Begin

Write(‘Введите количество звездочек’); Readln(n);

Sterline (n);

Readln; End.

 

Учащиеся слушают объяснение учителя  
  Физминутка

 

4. Практическая работа за компьютером (10 минут)

 

  ИКТ

 

Предлагаю выполнить задания с учебника

по уровням

1.     Группа

Вывести на экран 5 строк примерно такого  текста:

Привет Катя! Поздравляю тебя с новым учебным годом!

Привет Таня! Поздравляю тебя с новым учебным годом!

Привет Вася! Поздравляю тебя с новым учебным годом!

Привет Коля! Поздравляю тебя с новым учебным годом!

Привет Боря! Поздравляю тебя с новым учебным годом!

2.     Группа

Вывести на экран 5 строк примерно такого  текста:

Привет Катя! Поздравляю тебя с новым  годом!

Привет Катя! Поздравляю тебя с днём рождения!

Привет Катя! Поздравляю тебя с днём знаний!

Привет Катя! Поздравляю тебя с днём Независимости!

Привет Катя! Поздравляю тебя с днём Конституции!

 

 

 

Выполнение практической работы на компьютере.

 

 

Суммативное оценивание
  III Заключение 5 мин
2 Рефлексия на стикерах

 

ОКМ

ОдО

 

 

Предлагаю учащимся ответить на вопросы

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

меня удивило…

мне захотелось…

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы.

 

 Устная похвала учителя
3 Оценивание.

 

ОдОиОО

 

Суммативно оцениваю по результатам

самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. Выставление отметок в дневники и в классный журнал
4 Домашнее задание.

 

(1 мин) Изучить новую тему §9.1, 9.2 Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.