«Применение инновационных методов обучения школьников в условиях обновления содержания образования»

Кошербаев Р.Н.

Старший преподаватель филиала АО

«НЦПК «Өрлеу» ИПКПРАО   Кошербаев Р.Н.

 

RinatВ период  10.04.17 и по настоящее время согласно графика проведения курсов по обновленной программе обучения за 2017 г, мной проводятся трехнедельные  курсы повышения квалификации педагогических кадров по предмету «русский  язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.

За указанное время курсы были проведены в трех районах Алматинской области.

 

Обучение слушателей велось как и в прошлом году по следующим направлениям, но с учетом того, что курсы проводились для учителей расского языка и литературы среднего звена:

 

  • знакомство со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновленной образовательной программы по предмету;
  • понимание, анализ использовать активные методы обучения и учебные материалы 5-9 класса в соответствии с обновленной образовательной программой по предмету;
  • развитие навыков понимания и умения формативного оценивания для достижения целей обучения обновленной образовательной программы по предмету;

По окончании данных курсов слушатели представляли презентации, где раскрывались их понимание обновленной образовательной программы. Связь с общенациональными идеями и стратегиями Республики Казахстан, направлеными на улучшение образовательной системы республики. Также слушатели  вышеуказанных курсов продемонстрировали  способы применения инновационных методов обучения школьников в условиях обновления содержания образования, таких как активные методы обучения, способы дифференциации, формативное оценивание и способы развития у учащихся на примере предложенных задании в краткосрочном плане  критического мышления.

Таким образом проводя анализ проведенных курсов прихожу к выводу, что обновленная образовательная программа направлена на развитие профессиональных компетенций педагогов, что соответствует  современным международным стандартам образования.

Вместе с тем, опять хотелось бы отметить отдельные моменты, не всегда позитивно влияющие на процесс занятий. Прежде всего, рекомендованные материалы были предоставлены тренерам для ознакомления в последний день перед выездом, что затрудняет изучение материала, опять же в материале много фамилий, которые запомнить учителям бывает трудно, не все по настоящее время полностью понятно по проведению в школах формативного оценивания.

И все же в целом необходимо отметить и положительные стороны .такие как содержательность предоставленного материала и их практическую направленность. Занятия по курсу были подготовленны с применением инновационных методов обучения и образовательных технологии, такими как «конструктивистская теория обучения, технология критического мышления и критериальное обучение», которые углубили теоретические и практические знания учителей и сформировали у них навыки, необходимые при реализации обновленной образовательной программы по предмету в условиях обновления содержания среднего образования.