Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 «а» классе.

Тема урока: «Имя существительное Обобщающий урок».

Дата:        

Класс: 5 «а»                            кабинет № 14    

Цели: а) образовательная: сформировать знания учащихся об имени существительном, развивать умения находить в тексте существительные, распознавать одушевленные и неодушевленные существительные , определять род имен существительных; определять падеж имен существительных, выделять окончание; формировать  у учащихся практические  навыки  и умения, обеспечивающих правильное говорение, высказывание своей мысли на основе лексической темы, способствовать  обогащению словарного запаса, отработка фонетического, грамматического и синтаксического материала.

б) воспитательная: эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка как учебного предмета, воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, привитие любви к Родине, воспитание суверенной личности, воспитывать дисциплинированность, чувство уважения друг к другу, коммуникабельность, прививать уважение и любовь к природе.

в) развивающая: развитие навыков и умений, слушания и говорения, чтения и письма, развитие мышления, совершенствование диалогической монологической речи.

 Ожидаемые результаты:

Учащиеся с высоким уровнем знаний: определяют на  примере,  что обозначает имя существительное; правильно пишут большую букву в собственных именах существительных; определяют род, число и падеж  конкретных существительных в тексте;

Учащиеся со средним уровнем знаний: находят имена существительные в тексте, отличают имена существительные от других частей речи; отличают имена существительные определенного рода в ряду других; изменяют имена существительные по числам и по падежам;

Учащиеся с низким уровнем знаний: узнают слова, которые отвечают на вопросы кто? что? в ряду других слов; отличают одушевленные существительные от неодушевленных; отличают имена существительные единственного числа от имен существительных множественного числа;  знают названия падежей.

Тип урока: комбинированный      Методы: словесный, проблемно-поисковый, вопросно-ответная беседа, самостоятельная работа.

                                                            Ход урока:

Время Этапы урока Деятельность учителя Деятель учащихся Ресурсы
 

 

Орг.  момент. Приветствие. Эмоциональный настрой.  Пожелание.

Деление на группы. Ученикам вручаются конверты с буквами. Они собирают из букв слово (название команды), придумывают девиз.

 

Начало: Проверка домашнего задания. Групповая работа на основе метода Кубизм.

Проведение словарной работы.

 

Актуализация опорных знаний.

Проведение игры «Новые дома». Описание.  На доске записаны слова, среди которых учащиеся должны найти имена существительные и составить с ними предложения, чтобы получился интересный рассказ.

Основная часть: Работа по тексту. Парная работа, групповая работа. Проведение разноуровневых заданий. Учащиеся находят в тексте имена существительные, распознают одушевленные и неодушевленные,  собственные и нарицательные существительные, от данных существительных единственного числа образуют существительные  множественного числа, выделяют окончания, определяют падеж имен существительных; составляют вопросы к тексту, задают друг другу вопросы, пересказывают друг другу  текст.

—   Разминка  «Умелые пальчики»

—  Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький

—  Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит

—  Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

—  Этот указательный, пальчик замечательный.

—  Этот пальчик – вот какой, называется большой.

—  Мы ладошкой потрясем ,

—  Каждый пальчик разомнем.

—  Раз, два, три, четыре, пять

—  Мы начнем опять писать.

—  Чтоб красиво написать

—  Надо пальчики размять.

—  Раз, два,  три, четыре, пять

—  За письмо получим пять!

 

Закрепление материала.

Определение рода имен существительных.

Игра «Распредели по группам» ( в «корзинки»). Описание. К доске прикреплены карточки со словами в центре, а по трем сторонам находятся конверты-корзинки, куда учащиеся должны сложить соответствующие карточки.

Задание на дом.

Прочитайте пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. В каком падеже стоят существительные, которые вы вставили?

Март с водой, апрель с   …  .

Октябрь землю покроет где листком, где  …  .

Красна птица пером, а человек  …  .

Не хлопай сильно  … , в которую снова входить.

Не спеши языком, торопись  …  .

Слова для справок: травой, снежком, умом, дверью, делом.

Подведение итогов.

 Друзья мои, я очень рада,

Что состоялся наш урок.

Ну а сейчас приходит время

Уроку подвести итог.

— Ребята, как вы думаете, где вы сможе­те применить знания и умения, полученные сегодня на уроке?
— Какую оценку вы дадите вашей работе и моей?
Если наш урок обогатил вас чем-то новым, создал прекрасное настроение, вызвал желание быть  нужным  своей стране, нари­суйте в тетради солнышко.

Если вам что-то не понравилось, но в душе всё равно светло и радостно, нарисуйте цветок.

Если же вам на уроке было скучно и неинтересно, то нарисуй­те   тучку.

Обратитесь друг к другу по имени и пожелайте доброго, удачного дня, а затем подарите свое хорошее настроение тому, кого встретите за пределами этого кабинета.

Урока время истекло.

Я вам, ребята, благодарна.

С  заданиями справились легко

И поработали ударно. Молодцы!
Оценки за урок

 

 

Приветствие учащихся

Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда

Внимание умных ваших глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок –

Высказывайте свои мнения…

Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, мысленно посылая друг другу лучи Солнца и лучи Добра.

Улыбнемся и пожелаем удачи.

Создает благоприятную обстановку, вовлекает в учебный процесс всех учеников.

Знакомит с критериями   оценивания.

Давайте вспомним, что мы с вами знаем об имени существительном.

Наблюдает за работой групп, дает направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наталкивает на подведение итогов.

Приветствие учителя

 

Учащиеся демонстрируют имеющиеся знания по пройденному материалу.

находят имена существительные в тексте, отличают имена существительные от других частей речи; отличают имена существительные определенного рода в ряду других; изменяют имена существительные по числам; изменяют имена существительные по падежам;

 

 

Самооценивание

 

 

Взаимооценили работу членов группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценили работу членов группы

 

Пк, учебник,интерактивная доска, маркеры, флипчартная бумага, стикеры, скотч , карточки с разноуровневыми заданиями