Раздел:  Семья
Школа: Областная школа –интернат имени Н. Тлендиева
Дата: «__16__»___10_________20_17__г.

 

ФИО учителя: Уяласова Р.Б.

 

Класс: 5 «__Ә__» класс. Количество присутствующих: 12

отсутствующих:

Урок 21                                                                       Тема: Что за прелесть эти сказки!
Цели обучения:
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, описание) на основе текстов;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею;
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
определить тему текста

пересказывать текст-описание;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

составлять «тонкие»и «толстые» вопросы;

прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять тексты, используя данное начало;

Составлять и разыгрывать диалог, опираясь на данный текст;

Языковая цель Полиязычие: настал – наступил; притча – нақыл,  өсиет әңгіме; жёлудь – плод  дуба; бочар – мастер  по изготовлению бочек; обруч – шеңбер; клёпки – бөшкенің  қалақ бөлшегі; донья – здесь:  дно; держава –  государство; согласие – з д е с ь :  береке- бірлік; совет – кеңес

Основные термины и словосочетания: Сказка, сказочка, сказочник, сказочный

Привитие ценностей Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ Презентация
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о лексике, заимствованных словах
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.  

Создание комфортной психологической обстановки.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.    Деление на группы.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Постановка цели урока.

 

 

 

 

стихотворение

 

 

 

Середина урока III. Изучение нового материала

(Г) Прием «Кластер» упр 151 (деятельность учащихся) ученики в группах читают текст, озаглавливают и составляют кластер.

  Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И  ученики подбирают к УСГ(сказка, сказочка,сказочник,сказочный) подходящие по смыслу слова.

Работа в группах.

Составление кластера к слову «Сказка».

Упр 153. (Г).Работа в группах (деятельность учащихся) ученики читают  текст, опираясь на карточку-информатор. . Находят и выписывают предложение  в котором заключена основная мысль текста.Составляют  «тонкие» и «толстые» вопросы.

Задания к тексту:

Упр 154  Определить  тему и тип текста. Выписать из притчи ключевые слова, раскрывающие ее основную мысль;

Физминутка

IV. Освоение изученного материала.

Упр 155.Прочитать выделенный фрагмент текста сказки.Определить, к какому типу текста он относится:повествованию или описанию? Обоснавать свой  выбор.

Упр 156(деятельность учащихся) ученики находят  то место, где речь идет о дровосеке, а затем – о бочаре.Доказать, что этот фрагмент текста представляет собой.

Упр 157 Составление словесного описания бочки,используя нужные слова из текста сказки..

Упр 158. Нарисовать на доске бочку. На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы  членам семьи, чтобы в ней всегда были  мир и согласие.

(Г) Метод «Сюжетная таблица.» упр 159 «Мудрый отец»

Суть работы с этой таблицей — читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:

Кто? Что? Когда? Где? Почему?
         

Работа  в парах. Составить и разыграть диалог, опираясь на текст «Мудрый отец».

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Лингвистическая игра «Отгадайте слово  по его толкованию».

Учебник. §3

Физкультурная минутка.

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

 

Оценивание

«Три звезды, одно пожелание»

 

Конец урока

 

 (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Составление синквейна к существительному сказка.

Домашнее задание.

1.Подготовьте по выбору пересказ одной из  рочитанных  вами сказок.

2*. Составьте и запишите рассказ по пословице «Когда семья вместе, так

и душа на месте».

Лист самооценки». Рефлексия

Прием «Выбор»

 (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

 

 

Узнал что-то новое                                                              Научился

Расстроился                                        Я                               Получил радость

 

Удивился                                                                         Ничего не понял

 

 

 
Учебник