Кризис трех лет у детей дошкольного возраста

Кризис трех лет — это граница между ранним и дошкольным возрастом, это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет:

1) Негативизм — стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием; негативная реакция на предложение потому, что оно идет от взрослого

2) Упрямство — ребенок настаивает на чем-то потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением

3) Строптивость направлена в целом против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет

4) Своеволие — проявление инициативы собственного действия, стремление все делать самому

5) Протест-бунт — ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими

6) Симптом обесценивания — проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей

7) Деспотизм — ребенок заставляет родителей делать все, что он требует.

В кризис трех лет, необходимо правильное реагирование родителей на проявление кризиса это поможет пережить это время без особых болезненных проблем.

В заключение хотелось бы дать несколько советов родителям, которых ожидает, или уже протекает данный  сложный и многогранный период. Уважительно относитесь к заботам малыша, поддерживайте его и подбадривайте, а также уделяйте ему достаточно внимания, и тогда у ребенка будет развиваться чувство самоуважения, это поможет сгладить острые углы в общении с ребенком в период кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОО « Атамура-2030»

Выполнила: психолог Поплавская И.С.