Урок «Познания мира» технология БИС, карта «Устный урок 1»

3»Д» класс ШГ №10

Учитель: Паньшина Е.А.

Тема урока: «Явления природы»

 

Задачи:

 

  1. Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе; ввести понятие «природная катастрофа».
  2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

 

План урока

Мотивация.

 

Уважаемые ребята, сегодня мы проводим урок познания мира по карте Устный урок 1. На уроке у нас гости, подарите им свои улыбки.

Помните мультфильм «Приключения Сам Сама?» Вы Сам Самы, отправляетесь за сокровищами к Страшнобороде. Я Сам мама жду вашего благополучного возвращения. Чтобы все прошло успешно вам надо набрать 19 алмазов.

 

Слово лидеру:

Мы самые – умные, мы самые- дружные.

Мы отлично учимся. Всё у нас получится.

 

Я желаю вам удачи. Вперёд.

 

  1. Проверка домашнего задания. Перекрёстный опрос.

 

Первая наша остановка Перекрёстный опрос. Руки приготовили. Хлопок.

 

  1. Что помогает людям определять время? (часы и календарь)
  2. Чтобы не опоздать в школу или на тренировку, на что смотрят люди? (на часы)
  3. Как распределено время в календаре? (по неделям и месяцам)
  4. Что можно узнать по календарю? (время года, месяц, день недели)
  5. Что определяют мерами длины? (размеры предметов, расстояния между ними, , расстояния между городами, посёлками, высоту домов, гор)
  6. Назови единицы измерения длины. (км, м, дм, см, мм)
  7. Сколько метров в одном км? (100м)
  8. Чем помогут нам линейка и рулетка? (точно определить длину, высоту и ширину различных предметов и расстояния между ними).
  9. Если тебе нужны полоски одинаковой длины, чем ты воспользуешься? (линейкой)
  10. Что мы имеем ввиду, когда говорим «тепло», «холодно». (температуру и её измерение)
  11. Для человека, растений и животных особенно важна температура чего7 (воздуха, воды, почвы)
  12. Какое значение имеет почва в жизни растений? (Без почвы не было бы растений. Растения получают из почвы питательные вещества)
  13. Какое значение имеет вода в жизни человека? (пьём, варим, моемся)
  14. Для чего измеряют температуру воздуха? (чтобы узнать как одеться, когда выходишь на улицу, готова ли почва к насаждению растений)
  15. Как реагируют растения на понижение температуры воздуха? (растения прекращают свой рост)
  16. Как реагируют птицы на понижение температуры воздуха с наступлением осени? (улетают в тёплые края)
  17. Как ведут себя звери, если температура воздуха понижается и приближается зима? (залегают в спячку, зайцы меняют цвет шерсти)
  18. Почему зимой люди отапливают помещение? (потому что температура воздуха понижается и становится холодно)
  19. Как называется прибор для измерения температуры воды, воздуха, почвы (термометр)
  20. Как называется жидкий металл, который содержится в медицинских термометрах? (ртуть)
  21. Назови разновидности термометров. (комнатный, для воды, медицинский, уличный)
  22. Каким термометром измеряют температуру тела человека? (медицинским)
  23. Что произойдёт со столбиком жидкости в трубке термометра, если его опустить в стакан с тёплой водой? (Ртуть будет подниматься вверх)
  24. Почему с термометром нужно обращаться очень осторожно? (Ртуть, ядовитая вредна для здоровья)
  25. При помощи чего измеряют массу? (весы)
  26. Что взвешивают на больших весах? (гружённые машины, мешки с продуктами)
  27. Что взвешивают на маленьких весах? Продукты в магазине)
  28. В каких случаях весы используют на уроках самопознания (опыты)

 

 

Подсчёт  +.  Ставлю знак на доску.

 Хватило нам алмазов?

 

Анализ как справились с домашним заданием

 

 

Новая тема:

Тема нашего урока «Явления природы». Наша задача: узнать о взаимосвязи природных явлений характерных для каждого времени года, узнать, что такое природная катастрофа.

 

Изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы. Каждому времени года характерны свои явления. Зимой идёт снег, дует буран. После зимы наступает весна. Природа пробуждается. Летом идёт дождь, после дождя на небе появляется радуга, деревья покрыты листвой. Осенью листва опадает, перелётные птицы улетают в тёплые края. Осенью тоже идёт дождь. Но осенние дожди холодные, затяжные, моросящие. Наконец дождь утихает. В воздухе замелькало что — то белое. Да ведь это снег. Снова наступила зима.

Изменений в природе очень много. Такие природные явления, как землетрясение, наводнение, называют природными катастрофами. В наше современное время учёными создаётся различное оборудование, при помощи которого можно предвидеть природное явление и предупредить людей о надвигающейся опасности.

  1. Ключевые слова.

 

Давайте сделаем записи в бортовых журналах. Откройте тетради и запишите число и тему урока.

 

Ручки положили. Ручка в руках ошибка.

 

Прочитайте и запомните ключевые слова, с которыми мы будем работать. Время 45 секунд.

 

Руки приготовили. Хлопок . Время пошло.

 

Явления природы

Времена года

Снег

Дождь

Радуга

Землетрясение

Катастрофа

оборудование

 

Стоп.

 

Закрываю створку. Запишите слова в тетрадь. У вас 45 секунд.

 

Руки приготовили. Хлопок . Время пошло.

 

Стоп. Ручки положили. Ручка в руках ошибка.

 

Слова открываю.

Обменялись тетрадями. Проверяем простым карандашом. Помним, если будет фальсификация результатов, то минус получат оба ученика.

 

Ребята, кто набрал 9-10 слов, поднимите руки. Отмечаю в матрице и на доске. Им ставлю плюс, остальные минус. 1 ребенок пусть прочитает, что написал.

 

Ребята, были трудности в написании слов? Почему?

Анализ. Вот сколько ребят собрали алмазы.

 

Давайте поаплодируем друг другу.

 

Откройте учебники. Самостоятельно прочитайте текст на стр 40, 41, 42. Время для чтения 4 минуты.

 

 

Руки приготовили. Хлопок . Время пошло.

Стоп.

 

Следующая наша остановка

  • Перекрёстный опрос по новой теме.

Учебники открыты. Один вопрос могу задать двум ученикам, если не ответили, то отвечает кто — то из класса или сама.

 

Отмечаю на матрице.

 

Руки приготовили. Хлопок .

 

  1. Что называется явлениями природы? (изменения, происходящие в природе)
  2. Сколько времён года ты знаешь? (4)
  3. Назовите времена года (зима, весна, лето, осень)
  4. Какому времени года характерен жёлтый цвет? (Осень)
  5. Как зимуют перелётные птицы? (улетают на юг)
  6. Назовите изменения в природе характерные для весны. (тает снег)
  7. Какие явления природы характерны для зимы? (снег, буран)
  8. Какие явления природы характерны для лета? (дождь, радуга)
  9. С какой целью люди наблюдают за изменениями, происходящими в природе? (чтобы определить погоду)
  10. Какое явление природы предсказывают ласточки, низко летающие над землёй? (дождь)
  11. Когда появляются первые лучи солнца небо начинает светлеть на… (востоке)
  12. Каким светом первые лучи солнца освещают восточную часть неба? (розовым светом)
  13. Как наступает утро? (солнце медленно поднимается над землёй и темнота отступает. Наступает утро)
  14. Какие природные явления называют природными катастрофами? (землетрясение, наводнение, ураган)
  15. Что происходит с природой во время катастрофы? (природа гибнет, разрушаются города и сёла)
  16. При помощи чего человек может предвидеть катастрофу. (специальное оборудование)
  17. Какое время года наступает после осени? (Зима)
  18. Какой листвой покрыты деревья летом? (зелено?)
  19. Какие сезонные изменения происходят в природе) (смена времен года)
  20. Какое время года наступает, если перелетные птицы собираются улетать в тёплые края? (осень)
  21. С наступлением какого времени года просыпаются животные? (весной)
  22. Назовите явления природы, характерные для лета (молния, дождь, гром)
  23. Почему осенний дождь называют моросящим? (мелкими каплями падает на землю несколько дней)
  24. Почему осенние дожди холодные? (понижение температуры воздуха)
  25. Когда утихает осенний дождь, что что то белое начинает мелькать в воздухе? (первый снег)
  26. Что происходит с первым снегом? (тает)
  27. Какие явления природы описаны в рассказе «Осенние дожди» (дождь, снег)
  28. Что называется явлением природы? (изменения, происходящие в природе)

 

 

Тем, у кого 3 минуса, бросаем спасательный круг.

3 человека опрашиваю по желанию, поднимают руки.

 

 

 

Подсчёт  +.  Ставлю знак на доску.

 Хватило нам алмазов?

Что вызвало трудности?

  1. Мы добрались до планеты «Критический опрос». Ребята, здесь будьте внимательны. Страшнобороде очень не хочется расставаться с алмазами, поэтому вопросы с хитринкой, ответы нужно доказывать.

Книги закрыты. Могут отвечать 3 ребёнка, но вопрос не повторяю. Если нет ответа, то класс или сама.

 

 

Руки приготовили. Хлопок .

 

  1. Назовите 5 времён года (Их 4: зима, весна, лето, осень)
  2. Из какого материала перелётные птицы строят гнёзда, готовясь к зиме? (они не строят, улетают в тёплые края)
  3. Зимой, после дождя появляется радуга, состоящая из 5 цветов (зимой нет дождя и нет радуги, а у радуги 7 цветов)
  4. С появлением первых лучей солнца на западе начинает светлеть небо (на востоке)
  5. В природе постоянно происходят изменения: после зимы наступает лето? (весна)
  6. Летом на деревьях появляются плоды, но листья начинают желтеть и опадать. (зеленой листвой)
  7. Все изменения, происходящие в природе, называются землетрясениями (явлениями природы)
  8. По изменениям в природе люди определяют части света ( погоду)
  9. Ласточки летают низко, значит пойдёт осенний дождь (дождь, но летний. Ласточки осенью улетают в тёплые края)
  10. Лучи солнца освещают восточную часть неба мягким голубым светом (розовым)
  11. Солнце медленно опускается на землю и темнота отступает. Наступает утро. (поднимается над землёй)
  12. Катастрофами называют такие природные явления, как радуга, состоящая из 6 цветов. (У радуги 7 цветов. Это не катастрофа)
  13. Во время катастрофы распускаются цветы, люди радуются. (нет, гибнет все живое. В сердцах людей боль и страх)
  14. Осенью деревья покрываются голубой листвой (листья опадают, голубых листьев не бывает)
  15. Если перелётные птицы собираются улетать в тёплые края, значит наступает осенний месяц июнь. (наступает осень, июнь – это летний месяц)
  16. На зиму животные просыпаются (залегают в спячку)
  17. Для лета характерны такие природные явления, как снег, буран, метель (дождь, радуга)
  18. Осенние дожди тёплые, идут мелкими каплями, затем появляется радуга (холодные, затяжные, моросящие. Радуги нет)
  19. Первый снег покрывает землю плотным слоем и лежит до осени. (он тает, снег лежит до весны)
  20. Изменения, происходящие в природе называются: зима, весна, лето, осень. (явлениями природы)
  21. Осенние дожди такие же как летние (нет они холодные и моросящие)
  22. Сверкает молния, гремит гром – эти явления природы характерны для весны (лета)
  23. Такие природные явления, как землетрясение, наводнение, ураган называют осенними дождями (катастрофами)
  24. Люди всегда наблюдали за природой. По изменениям в природе определяли части света. (погоду)
  25. Лучи солнца освещают южную часть неба розовым светом. Наступает утро. (восточную)
  26. Дождь, иней, снегопад, листопад – это катастрофа (явление природы)
  27. Такое явление, как радуга, появляется после обильно снегопада (после дождя)
  28. С последними лучами солнца небо начинает светлеть на востоке (с первыми лучами)

 

 

Тем, у кого 3 минуса, бросаем спасательный круг.

3 человека опрашиваю по желанию, поднимают руки.

 

 

Подсчёт  +.  Ставлю знак на доску.

 Хватило нам алмазов?

Что вызвало трудности?

Давайте поаплодируем друг другу.

 

  1. Анализ. ТСЗ. 5 минут.    Норма 37 слов.

Мы добрались до самого заветного тайника ТСЗ. За 5 минут вы должны написать то, что запомнили о явлениях природы. Форма написания свободная.

 

Руки приготовили. Хлопок . Время пошло.

Напоминаю сколько минут осталось.

Хожу между рядами, смотрю, что пишут.

 

Стоп. Ручка в руках – ошибка.

Обменялись тетрадями. Проверяем простым карандашом. Помним, если будет фальсификация результатов, то минус получат оба ученика.

 

Ребята, кто набрал 36-37 слов, поднимите руки. Отмечаю в матрице и на доске. Им ставлю плюс, остальные минус. 1 ребенок пусть прочитает, что написал.

 

Ребята, были трудности в написании ? Почему?

 

Ребята, которые не набрали нужное количество слов, вам нужно тренировать свою память, вырабатывать скорость письма.

Анализ. Вот сколько ребят собрали алмазы.

 

Рефлексия

Возвращаемся в класс из нашего путешествия. Сам мама рада видеть вас дома. Давайте произведем подсчет наших сокровищ.

 

Ставлю оценки.                                   Считаю количество «5» и «4».

«5» — 4-5 +                                           Выполнили норму?

«4» — 3+

«3» — 2+

 

Превращаемся назад в учеников. Давайте поаплодируем друг другу.

 

В любом случае вы молодцы. У нас ещё есть над чем работать. Мы должны больше читать, развивать память, скорость письма. Дома ещё раз прочитайте тему урока в учебнике на стр 40-42. Те ребята, которые получили «5» от домашнего задания освобождаются.

 

Вам понравилось сегодня на уроке?

Подарите улыбки нашим гостям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – коспект урока

Паньшина Е.А.

учитель начальных классов ШГ№10

 

 

Класс:  4

Дата: 16.11 2016г.

Предмет: русский язык

Тема: «Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки»

Цель: Познакомить учащихся с именем прилагательном и его основными грамматическими признаками.

Задачи:

  1. Обобщить знания о лексическом значении прилагательного, его основных грамматических признаках.
  2. Совершенствовать умения находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж по имени существительному.
  3. Развивать умения видеть роль конкретной языковой единицы (имени прилагательного) для понимания смысла текста. Развивать умение работать в группе.
  4. Воспитывать интерес к слову, учить чувствовать и понимать его эстетическую ценность.
  5. Развитие пространственных представлений ориентации.

 

Ход урока

  1. Настрой на урок.

 

Перед началом урока вы получили буквы «у», «д», «а», «ч», «и», «!».

(деление на группы)

Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке.

 

  1. Повторение.

 

А все остальные ребята обратили внимание на выполнение домашнего задания. Дома вы должны были повторить все об имени существительном.

 

А) Мозговой штурм

 

1.     Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (существительное)

2.     Какие грамматические признаки имеет имя существительное? (род, склонение, изменяется по числам, родам, падежам)

 

3.     Каким членом предложения может быть имя существительное? (подлежащим, дополнением, обстоятельством).

 

4.     Как определить род существительного? (по окончанию: поставить в ед.ч. И.п.; по местоимению: подставить к существительному местоимение)

 

5.     Что называется склонением существительных? (изменение существительных по падежам)

 

6.     Как определить падеж существительного (найти слово, с которым связано существительное, поставить от него вопрос. По вопросу и предлогу определить падеж)

 

7.     Какие падежи называются косвенными (Р.п., Д., В., Т., П.)

 

8.     Какой падеж имеет начальная форма имени существительного. (И.п.)

 

9.     Какие существительные отвечают на один и тот же вопрос в И.п. и В.п.? (неодушевленные имена существительные)

 

10.                        Какие  существительные в Р.п. и В.п. отвечают на один и тот же вопрос (одушевленные имена существительные)

11.                        Какие существительные называются неизменяемыми? (которые не изменяются по падежам и числам, но имеют род, например: пальто)

12.                        Как определить склонение существительных? (нужно поставить слово в начальную форму – И.п., ед.ч., определить род, например: школа – ж.р. 1скл.)

 

13.                       Какие окончания имеют существительные 1 и 2 скл в П.п.? (Е)

 

14.                       Каковы особенности падежных окончаний имен существительных 3 скл.? (И.п., В.п. – нулевое окончание, Р., Д, П – окончание – Е

 

 

Б) Формулировку правило об имени существительном проговорите в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка карточек. Оценки.

Выслушать 1 учащегося правило.

Индивидуальная работа у доски.

(по карточкам)

 

№1. Вставить, в окончаниях  мягкий знак:

Калач          глушь          багаж

Борщ           сушь            кирпич

Пейзаж        помощь       манеж

 

В каком случае у существительных на конце после шипящих пишется мягкий знак? (у существительных 3скл на конце после шипящих пишется Ь)

 

 

№2. Вставить пропущенные буквы. Свой выбор обосновать.

        

Врачо/ём          сердце/ом

Плащо/ём         луже/ой

Саранчо/ёй       дачо/ёй

 

Когда пишем О-Е в окончаниях существительных? (под ударением О, без ударения Е)

 

 

№3. Вставить пропущенные окончания. Указать склонение и падеж.

 

Жил в городе    2скл, П.п.

Сидят на поляне    1скл., П.п.

Запах полыни     3скл., Р.п.

Тетрадь по математике    1скл., Д.п.

Запах степи   3скл., Р.п.

Говорил о товарище   2 скл., П.п.

 

Как проверить безударные падежные окончания существительных? (нужно подобрать существительное того же склонения, но с ударным окончанием)

 

Чем полезно растение полынь?

Полынь применяют в медицине: при ангине, давлении, головных болях.

 

№4. Сделать морфологический разбор имени существительного  на дороге

 

I.                   (где?) на дороге – сущ.; предмет.

II.                1. Н.Ф. – дорога

2. Пост.:

А) нариц.

Б) неодуш.

В) ж.р.

Г) 1- е  скл.

3. Непост.

А) в П.п.

Б) в ед.ч.

III. (На чём?) На дороге (дополнение).

 

 

 

 

 

           Магнитная доска

Расставить существительные по склонениям        

            1                     2                    3

   берёзы             листья          степи

                            деревья         метели

                            кони

 

 

На местах:

№1. Определи склонение существительных

Лист, дерево, степь, цветок, озеро, ель, ракета, трава, кровать.

№2. Сделать синтаксический разбор предложения. Дать характеристику предложению.

Зимой лось ночевал в старом осиннике.

№3. Просклонять существительные по падежам: ночь, зима, ветер.

№4. Исправь ошибки у Пети Ошибкина.

Ёлачка оказалась на бумажной фабрики. К страительной площядки падьехал грузавик.

 

 

 

III.           Новая тема.

 

— А вот о чём пойдет речь на уроке, вы узнаете, разгадав загадку.

«Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!»

(прилагательное)

 

—  Тема нашего урока имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

(снимаю плакат)

 

—   Определите задачи нашего урока по финворду. (открываю створку)

 

 

 

 

 

 

 

— Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

 

Работаем в группах, определили спикеров.

 

1.     Работаем с карточкой №1. Время работы 2 минуты.

Составить правильное слово, определить цвет, размер, вкус, форму.

 

 

 

Презентуем работы (вешаем на магнитную доску)

 

Сформулируйте правило, что обозначают эти слова для предметов.

 

 

 

 

Зафиксируйте это в опорной схеме.

 

2.     Ребята, составьте предложение со своим словом и запишите его в тетрадь. В словосочетании прил+сущ  найдите главное и зависимое слово. Определите род, число и падеж прилагательных. Выделите окончания прилагательных. Прилагательные подчеркните.

Время работы 3 минуты.

 

 

Проверка работ.

 

Расскажите по таблице, какие окончания имеют прилагательные м.р., ж.р., ср.р.

(таблица прилагается)

 

 

 

 

 

 

Зафиксируйте это в опорной схеме.

 

 

Физминутка (музыкальное сопровождение)

 

3.     Откройте учебники на стр. 123 у 258. Прочитайте задание. Вам задание понятно? Это упражнение вы выполните дома.

 

4.     К сегодняшней теме Арина подготовила стихотворение. Давайте ее послушаем.

 

 

 

 

 

Зачеркните прилагательные в стихотворении. Что получилось?

 

Для чего нам прилагательные в речи?

 

 

 

 

 

 

 

Каким членом предложения является прилагательное?

 

 

Зафиксируйте это в опорной схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы познакомимся с частью речи прилагательное, узнаем его основные грамматические признаки, число, род, падеж; узнаем, как правильно писать окончания прилагательных, каким членом в предложении является прилагательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бузар – арбуз, няды – дыня, монли – лимон, нявши – вишня, околбя – яблоко, манридан- мандарин.

 

 

 

 

 

 

 

Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

 

 

 

 

 

А __(_ученик)_______ пойдёт выполнит эту работу на доске со словом фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончания имён прилагательных
род вопрос число окончан
М.р.

Ж.р.

Ср.р.

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Ед.ч.

 

 

Мн.ч.

ой,ый,ий

ая,яя

ое,ее

ые,ие

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаем стихотворение. Одно словосочетание разбираем.

 

 

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

(И.Бунин)

 

Лес стоит над поляной рядом берёзы.

 

 

Прилагательные придают речи красоту и поэтичность.

Используя прилагательные в речи, мы можем красочно рассказать о родной природе, о нашей родине.

 

 

 

Определением.

 

 

IV.            Заключительная часть.

 

1.     Посмотрите на финворд. Все задачи урока выполнили?

 

2.     Обобщим всё о чем мы говорили на уроке.

 

 

 

Довольны вы своей работой?

Оцените свою работу в листах самооценивания.

Выставление оценок.

Возьмите яблочки, напишите на них пожелания и прикрепите на яблоню.

 

 

 

Мы выполнили все поставленные задачи.

 

 

Скиперы прикрепляют на доску схемы. Один ребёнок рассказывает по схеме правило. Работы остальных групп проверяет учитель – эксперт (гость)

 

Дети оценивают свою работу на уроке в листах самооценивания.

 

 

 

№1. Вставить, в окончаниях  мягкий знак:

Калач          глушь          багаж

Борщ           сушь            кирпич

Пейзаж        помощь       манеж

 

 

 

№2. Вставить пропущенные буквы. Свой выбор обосновать.

        

Врачом          сердцем

Плащом         лужей

Саранчой       даей

 

 

 

№3. Вставить пропущенные окончания. Указать склонение и падеж.

 

Жил в городе    2скл, П.п.

Сидят на поляне    1скл., П.п.

Запах полыни     3скл., Р.п.

Тетрадь по математике    1скл., Д.п.

Запах степи   3скл., Р.п.

Говорил о товарище   2 скл., П.п.

 

 

 

 

№4. Сделать морфологический разбор имени существительного  на дороге

 

  1. (где?) на дороге – сущ.; предмет.
  2. Н.Ф. – дорога
  3. Пост.:

А) нариц.

Б) неодуш.

В) ж.р.

Г) 1- е  скл.

  1. Непост.

А) в П.п.

Б) в ед.ч.

III. (На чём?) На дороге (дополнение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Магнитная доска

Расставить существительные по склонениям        

            1                     2                    3

   берёзы             листья          степи

                            деревья         метели

                            кони

 

 

На местах:

№1. Определи склонение существительных

Лист, дерево, степь, цветок, озеро, ель, ракета, трава, кровать.

 

№2. Сделать синтаксический разбор предложения. Дать характеристику предложению.

Зимой лось ночевал в старом осиннике.

 

№3. Просклонять существительные по падежам: ночь, зима, ветер.

 

И.п. ночь     зима      ветер

Р.п.  ночи     зимы    ветра

Д.п. ночи     зиме     ветру

В.п. ночь     зиму     ветер

Т.п. ночью   зимой   ветром

П.п. о ночи   о зиме  о ветре

 

 

№4. Исправь ошибки у Пети Ошибкина.

Ёлачка оказалась на бумажной фабрики. К страительной площядки падьехал грузавик.