Доскеева Жанат Жагипаровна

Орыс тілі және  әдебиет пәні мұғалімі

«Кадыра Каримов  атындағы  орта  мектебі» ММ

Қостанай  ауданы

Қостанай  облысы

Имя прилагательное (3 часа)

 

Среднесрочный план по русскому языку ( LS)

Класс: 6

Темы: Определение, выраженное прилагательным. Склонение прилагательных. Повторение прилагательных(3 часа).

Цель: Формирование практических умений и навыков учащихся, применение теоретических знаний об определении, выраженном прилагательным; падежные окончания прилагательных.

Задачи: 1. Учащиеся составляют представление о прилагательном, смогут систематизировать сведения о его значении и употреблении.

  1. Учащиеся разберут принципы согласования.
  2. Учащиеся расширят представления о прилагательном на примере склонения в единственном и множественном числе.

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся знают:
  • что такое прилагательное;
  • роль в предложении (определение);
  • склонение;
  • употребление.
  1. Учащиеся умеют:
  • определять прилагательное в тексте;
  • объяснять термины «прилагательное, существительное, части речи, определение»;
  • составлять словосочетание прилагательное + существительное;
  • сравнивать с прилагательными узбекского языка;
  • склонять прилагательные;
  • подбирать признаки к существительным;
  • отличать прилагательные с твердой и мягкой основой;
  • делать выводы по правилам орфографии (безударные гласные и непроизносимые согласные);
  • выполнять задание по лексике (подбор синонимов, нахождение слов в переносном значении);
  • приводить примеры на типы предложений по цели высказывания.

 

 

 

 

 

 

Тематическое

содержание

Основные цели урока Формы работ (методы и приемы) Результаты

обучения

Оценивание Работа со слабоуспевающим и Работа с одаренными Ресурсы
1 Определение, Учащиеся будут 1. Стратегия Находят 1. Разработка СУ нужна Одаренные 1. Учебник
  выраженное классифицировать деления на прилагательные в критериального помощь при дети могут 2. Бумага
  прилагательным прилагательные как группы (по тексте по оценивания подборе продемон­ А4, АЗ
    части речи, выбору цвета, по вопросам и 2. Формативное прилагательных к стрировать 3. Маркеры
    доказывать связь выбору уровня грамматическим оценивание существительным свои знания 4. Стикеры
    между родом, заданий А, В, С) свойствам; умеют «словесная   при: 5. Постеры
    числом, падежом 2. Работы в подбирать к оценка»    
    существительного группах — существительным 3. Суммативное   составлении  
    и прилагательного; составление прилагательные, оценивание:   словосоче­  
    сопоставлять постера согласуя с — чтение текста,   таний,  
    разницу в 3. Работа в парах главным словом; — выполнение   — подборе  
    употреблении — взаимопроверка находят главные упражнений,   признаков к  
    прилагательных и оценивание члены — подбор   существите  
    русского языка и 4. Составление предложения; прилагательных к   льным,  
    узбекского кластера сравнивают с существительным   — анализе  
      5. Использование прилагательными — составление   текста и  
      простых и узбекского языка кластера   ответах на  
      сложных       вопросы  
      вопросов          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время Действие учителя Действие учащихся Ресурсы,

оборудование

Ожидаемый

результат

1 мин Оргмомент Раздать карточки Прочитать пожелания и сгруппироваться Бумага А4, маркеры Настрой на урок
10 мин Новая тема. Задания группам 1гр. — прочитать 1-3 абзац. Из упр. 1. 2гр. — 4-6 абзац.

Згр. — 7-8 абзац.

1. Пересказать.

2.  Подобрать признаки к существительным дерево, цвет, девочка.

3.  Назвать предметы и их признаки.

Постер, маркеры, учебник. Учащиеся умеют делать вывод о прилагательном как части речи.
8 мин Письменные задания группам, рассчитаться на 1- 2-3. Работы в группе и парах. Упр. 1

Ученик под цифрой 1 выполняет первое предложение, цифра 2 — второе, цифра 3 — третье. Переписать еще одно предложение у соседа.

Учебник. Умение находить главные члены предложения.
4 мин Задание на согласование. Составление постера, защита, выбор спикера. Постер, маркеры. Умение согласовывать прилагательные с существительными.
2 мин Перевод с узбекского языка Сравнивают

словосочетания в русском и узбекском языке.

Учебник. Вывод 0 прилагательных узбекского языка.
1 мин Физминутка Выполнение зарядки   Снятие усталости
10 мин Деление на группы по уровням заданий А, В, С. А: Упр. 4, составить кластер «Астана — столица Казахстана»

В: Упр. на стр, 178, кластер «прилагательное»

С: Упр. на стр. 179, соедини слова

Учебник, бумага АЗ, постер, маркеры. Умение выполнять задания по уровням.
3 мин. Обобщение Ответить на вопросы памятки Памятка Анализ знаний.
3 мин Оценивание Суммативное и формативное. Рефлексия    
2 мин. Домашнее задание: А, В — Упр. 5 С — Упр. 4 (1 абзац)      

 

Тематическое Основные цели Формы работ Результаты Оценивание Работа со Работа с Ресурсы
  содержание урока (методы и приемы) обучения   слабоуспевающим

и

одаренными  
2 Склонение Учащиеся смогут 1. Стратегия Умеют склонять 1. Разработка СУ нужна Одаренные 1. Учебник
  прилагательных склонять деления на прилагательные в критериального помощь при дети могут 2. Бумага
  в единственном прилагательные в группы (по единственном оценивания склонений продемон­ А4, АЗ
  и единственном и выбору цвета, по числе (мужской, 2. Формативное прилагательных стрировать  
  множественном множественном выбору уровня средний, женский оценивание   свои знания Маркеры
  числе числе, различать заданий А, В, С) род)и во «словесная   при: 4.
    мягкую и твердую 2. Работы в множественном оценка»   — при Стикеры
    основу, группах — числе; различать 3. Суммативное   склонении 5. Постеры
    согласовывать составление мягкую и оценивание:   прилагатель  
    прилагательные с постера твердую основу; — чтение текста,   ных в  
    существительными 3. Работа в парах переводить на — выполнение   единственно  
    при составлении — взаимопроверка родной язык; упражнений,   м и  
    словосочетаний и и оценивание составлять — склонение   множествен  
    предложении. 4.   Составление кластера

5.  Перевод стихотворного текста

кластеры. прилагательных,

—  перевод,

—  составление кластера

  ном числе, -нахождении мягкой и твердой основы -выполнении грамматичес ких заданий  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время Действие учителя Действие учащихся Ресурсы,

оборудование

Ожидаемый

результат

2 мин Оргмомент Раздать карточки Прочитать пожелания и сгруппироваться Бумага А4, маркеры Настрой на урок
7 мин Опрос домашнего задания 1.  Ответы по памятке предыдущего урока (работа в парах).

2.  Упр.5 А,В (сверить по записи на доске)

С Упр.4 (1 абзац) найти словосочетания прилаг.+ сущ.

Учебник, памятка. Учащиеся могут объяснить выбор окончаний прилагательных, умеют находить в тексте

словосочетания прилаг.+ сущ. в разных подежных формах

10 мин Новая тема. Задания группам: 1гр-

проанализировать окончания прилагательных муж. и среднего рода;

2гр- женского рода; Згр- множ. числа

1.  Просклонять Бескрайняя казахская равнина, глубокий синий океан, веселые весенние праздники.

2.  Что такое склонение?

3.  Назвать окончания прилагательных с твердой основой (мягкой основой).

4.   Связь окончания вопроса с окончанием прилагательных.

Учебник, постер, маркеры. Учащиеся умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, знают термин «склонение», различают твердую и мягкую основу
1 мин Физминутка Выполнение зарядки   Снятие усталости
15 мин Деление на группы по уровням заданий А, В, С. А: Упр. 10

Упр. 12 (перевод 2

столбика)

В: Упр.9

Упр. 12 (перевод 1 столбика)

С: Упр.8, постер

Учебник, бумага АЗ, постер, маркеры. Умение выполнять задания по уровням
5 мин Обобщение Ответить на вопросы памятки Памятка Анализ знаний.
3 мин Оценивание суммативное и формативное. Рефлексия    
2 мин. Домашнее задание: Упр. 13 А, В- все задания,

С- найти прилагательные

     

 

 

Тематическое

содержание

Основные цели урока Формы работ (методы и приемы) Результаты

обучения

Оценивание Работа со слабоуспевающим и Работа с одаренными Ресурсы
3 Повторение Учащиеся смогут 1. Стратегия Умеют находить 1. Разработка СУ нужна Одаренные 1. Учебник
  прилагательных находить деления на прилагательные, критериального помощь при дети могут 2. Бумага
    прилагательные, группы (по а в оценивания согласовании с продемон- А4, АЗ
    различать выбору цвета, по художественном 2. Формативное существитель- стрировать 3. Маркеры
    определения и выбору уровня тексте эпитеты; оценивание ными свои знания 4. Стикеры
    эпитеты, делать заданий А, В, С) самостоятельно «словесная   при: 5. Постеры
    выводы по 2. Работы в анализировать и оценка»   — работе с  
    правилам группах — применять 3. Суммативное   текстом,  
    орфографии, составление грамматические оценивание:    
    выполнять задания постера правила — анализ текста,   выполнении  
    по лексике. 3. Работа в парах   — ответы на   заданий с  
      — взаимопроверка   тестовые вопросы   повышен-  
      и оценивание   — выполнение   ной  
      4. Составление   упражнений   трудностью,  
      кластера   — составление   — ответят на  
      5. Оценка знаний   кластера   вопросы  
      (Тест)       теста  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время Действие учителя Действие учащихся Ресурсы,

оборудование

Ожидаемый

результат

1 мин Оргмомент Раздать карточки Сгруппироваться   Настрой на урок
3 мин Опрос домашнего задания 1. Упр. 13 А,В -все задания С — Найти прилагательные Учебник. Учащиеся могут объяснить свой выбор, могут находить прилагательные
10 мин Новая тема. Задания группам:

—  Зачем нам нужны прилагательные?

—  Восстановить текст

—  Подобрать слова по пометкам

1.  Прочитать текст без прилагательных.

2.   Подобрать пропущенные прилагательные

3.  Упр.1 — выписать слова в 2 столбика (постер)

Учебник, постер, маркеры, бумага АЗ, А4. Учащиеся правильно подбирают прилагательные к существительным, согласовывают в роде, числе и падеже
3 мин Самостоятельная работа: объясни правописание слов 1  гр. — правописание непроизносимых согласных

2  гр. — безударные гласные проверяемые ударением

3  гр. — образовать новые слова при помощи приставок

Учебник, бумага АЗ, постер, маркеры. Умение применять правила на практике
1 мин Физминутка

«Пантомима»

Выполнение зарядки Изобрази слова при помощи жестов   Снятие усталости
5 мин Тест.

Взаимопроверка, работа в парах.

Ответить на вопросы Тестовые задания Анализ знаний по теме
12 мин Деление на группы по уровню знаний А: Упр. 3

Упр. 9 постер «Масленица»

В: Упр. 1

Упр. 9 постер «Наурыз» С: Упр. 2

Упр. 10, выразительное чтение

Учебник, бумага АЗ, постер, маркеры Умение выполнять задания по уровням
5 мин. Обобщение     Анализ знаний
3 мин. Оценивание суммативное и формативное Рефлексия    
2 мин. Домашнее задание: А, В — Упр. 8 С — Упр. 7