Алматинская область

Енбекшиказахский район

КГУ «Средняя школа имени К. Сатпаева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка мероприятия

посвященного «Дню призывника»

 

 

 

 

преподаватель НВП  К. Касымов

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Есик

Цели:
— расширить и углубить знания молодого поколения об армии;
— развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;
— развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;
— воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны и ВС РК.

Оборудование:
— компьютер, цифровой проектор, экран;
— электронная презентация;

Ход мероприятия

Преподаватель НВП. Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами: кто по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг. А что важно даже в армии? Учеба! Вот что!

— А сейчас для наших будущих призывников мы устроим разминку. Проверим, достаточно ли у них мужества, смекалки, ловкости, силы …

Курсанты, стройся! Равняйсь! Смирно!

Молодцы ребята! А давайте-ка немного посоревнуемся! Многому научим, а лучших — наградим!

Оценивать выступления ребят будет уважаемое жюри.
 (Представляет жюри).

  1. I. И наше 1-е испытание – «Политзанятия для новобранцев». Каждому новобранцу в порядке очереди будут задаваться вопросы военной тематики. За каждый правильный ответ призывник получает 5 баллов.
    Итак, начинаем:
    Какое оружие связано с именем Дамокла?
    – меч;
    – лук;
    – копье.
    2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
    – томагавк;
    – ятаган;
    – бумеранг.
    3. Чем заряжается арбалет?
    – стрелой;
    – топором;
    – электроэнергией.
    4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?
    – турнир;
    – дуэль;
    – стенка на стенку.
    5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?
    – камзол;
    – кольчуга;
    – дубленка.
    6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
    – блошка;
    – мошка;
     – мушка.
    7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?
     – патронташ;
    – патронник;
    – патронаж.
    8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?
    – скатка;
    – самокрутка;
    – свиток.
    9. Где военные носят эполеты?
    – на голове;
     – на плечах;
    – на штанах.
    10. Что из перечисленного есть у танка?
     – башня;
    – купол;
    – вышка.
    11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
     – воздух;
    – небо;
    – затмение.
    12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
    – счастья;
    – любви;
     – здравия.
    13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
     – «Есть!»;
    – «О’кей!»;
    – «Заметано!».
    14. Какой формы нет в Вооруженных силах?
    – парадной;
     – домашней;
    – повседневной.
    15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?
    – комбат;
    – комфорт;
    – комдив.
  2. II. Преподаватель НВП. Переходим к суровым армейским будням. А впереди вас ждут настоящие испытания. А именно, конкурс под названием «Упал-отжался». Необходимо по одному участнику от каждого команды. Вам предстоит по моей команде отжиматься от пола под счет. Начали!
    (Под песню О. Газманова «Солдаты» студенты выполняют задание)

Преподаватель НВП. Ай да молодцы! И пока жюри оценивает усилия ребят, мы продолжаем соревнования.

Отжиматься – это легко, а вот стрелять – гораздо сложнее.

III. Это будет наше 3-е испытание – «Стрельба по мишени». Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 4 шагов или 3 м.
— Слово жюри.
(Под песню Л. Агутина «Граница» студенты выполняют задание)

  1. IV. Преподаватель НВП. А сейчас, дорогие будущие призывники

4-е испытание «Команда – газы!». По этой команде нужно быстро одеть противогаз. Внимание, приготовились, начали!
— Слово многоуважаемому жюри.

  1. V. Преподаватель НВП. А вас ждет 5-испытание «Военно-полевая кухня».

По сигналу участники берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (1 мин). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины.

  1. VI. У солдата в армии есть свободное время: для отдыха, писем домой, чтения. В это же время они приводят свою форму в порядок на завтрашний день.

В 6-м испытании под названием «Подшивание подворотничков» нужно продемонстрировать умение быстро и правильно подшиться.

Преподаватель НВП: Спасибо, поаплодируем нашим участникам! (жюри совещается)

Вот и наступил самый волнительный и торжественный момент нашего вечера. Сейчас жюри огласит итоги дня.

 (Выступление представителей жюри, определение победителей).

Преподаватель НВП: Спасибо! Еще раз поздравляем победителей! Примите эти грамоты и «Дипломы о прохождении КМБ (курс молодого бойца)».

 (торжественное вручение приписных свидетельств, грамот и дипломов).