Қызылорда облысы

Жаңақорған ауданы

М.Қаратаев атындағы №51  жалпы орта мектебі

 орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі

                                                                                       Қадырова Әсел

 

 

Краткосрочное планирование

 

Тема урока: §7. И.А. Крылов «Ворона и

Лисица»

Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке  С4. 6.1.4.1  –  определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; Г1. 6.2.1.1 –  владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Ч3.  6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; использовать  фразеологические единицы, отвечая на поставленные вопросы; составлять вопросы, которые раскроют содержание текста

Большинство учащихся будут уметь: ответить на вопросы, опираясь на содержание текста
Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства

 

Критерии успеха

 

учащийся достиг цели обучения, если:

использует заимствованные слова, при работе с текстом;  составит вопросы, направленные на оценку содержания текста;

ответит  на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

 

Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: художественное произведение, басня, мораль, проза Используемый язык для диалога/письма на уроке: 

русский

Вопросы для обсуждения: Какие произведения И.А. Крылова вы читали?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия  Ресурсы
0–2 мин I.  Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.  Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка домашнего задания.

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

Начало урока

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Прием «Корзина идей»

– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

Рассказ в стихах или прозе; героями чаще всего являются животные, птицы, насекомые, рыбы; воплощают разные черты характера человека; Крылов; Эзоп, Михалков.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают свои высказывания на доске. Басня – это краткий рассказ в стихах или прозе. Цель басни – описание человеческих недостатков, поступков. Героями басни чаще всего являются животные, насекомые, птицы, рыбы. Они воплощают разные черты характера человека. В конце басни

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

  присутствует мораль, которая  поясняет  ее замысел. Характерным свойством басни является использование   аллегории (дерексіз ұғымды деректі бейнелер арқылы көрсету). Каждое животное символизирует некоторые черты, присущие человеку. Например, лисица  –  хитрость, ворона – глупость, заяц – трусость, волк – жадность и др.

 

   
Середина урока

 

III. Изучение нового материала

И) Опережающее задание. Один учащийся готовит презентацию «И.А. Крылов – русский баснописец».

(Деятельность учащихся) Учащиеся слушают презентацию, делают заметки. Упр.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Знакомство с басней Крылова «Волк и Лисица» Упр. 1.

Словарная работа

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный – отвратительный, омерзительный.

Пленить – очаровать, покорить чем-либо.

Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Упр. 2. Работа над иллюстрацией к произведению.

IV. Освоение изученного материала.  

Работа в группах.

Деление на группы. На группы делятся, вытягивая жетоны, где прописаны слова, характеризующие каждого героя.

 

  Презентация

 

 

 

Лист самооценивания Картинки с изображением лисицы и вороны

 

 

 

 

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше

 

  1 2
1. Почему И. А. Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? 1. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?
2. Опишите внешний вид Вороны. Найдите эти строки и прочитайте. 2.  Что  говорила  Лиса  о Вороне? Найдите эти строки и прочитайте.
3. Кто слышал Ворону? Какой у нее голос: приятный или неприятный? 3. А что говорила Лиса о голосе Вороны?
4. Опишите внешний вид Лисы. Какая она? Найдите эти строки и прочитайте. 4. Почему И. А. Крылов назвал Лису плутовкой? Что это значит? Какие слова

 

      из басни раскрывают характер Лисы? Найдите их и прочитайте.  
5. Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? 5. Найдите в тексте басни фрагмент о том, как подействовали на Ворону ласковые слова Лисицы.
6. Если бы Лиса расхваливала так коголибо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? 6. Для чего Лиса так расхваливала Ворону?
7. Какими бы хотел видеть И.А. Крылов людей? 7. Почему Лисице удалось обмануть Ворону?
8. Опишите повадки животных в природе, взятые за основу в этой басне. 8. Перечислите основные черты характера главных героев этой басни.
9. Какие фразы, слова в басне вы считаете 9. В чем заключается аллегория этой образными? Есть ли в этой басне басни?  Какие  недостатки,

крылатые выражения? Перечислите их.         встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

 

Критерии оценивания групповой работы:

ü  Отвечают на вопросы, опираясь на содержание текста;

ü  Описывают Лисицу;

ü  Описывают Лису;

ü  Описывают  повадки животных в природе, взятые за основу в этой басне;

ü  Перечисляют основные черты характера главных героев этой басни; ü Называют признаки аллегории; ü Готовят  инсценировку басни.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание) Упр. 3. Дополните сравнительную таблицу.

Упр. 4. Ученики определяют структурные элементы басни.

Упр. 5. Чтение сочинения ученицы о басне. Обмен мнениями.

Упр. 6. Списать пословицы.

Упр. 7. Чтение басни по ролям.

 

 

Конец урока

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Упр. 8. У. Доказывать, используя прием «ПОПС-формула».

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1.  Выучите басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» наизусть.

2.  Написать синквейн-сочинение по басне.

3.  Придумывать свой рассказ по басне Крылова.

v Посмотрите в Интернете иллюстрации к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и подготовьте фотошоу «Картинный план   к басне «Ворона и Лисица».

Критерии оценивания домашней работы:

ü Учат наизусть  басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»; ü  Готовят ее словесное описание.

Рефлексия

Прием «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька – мне все удалось.

Стикеры

 

 

Дополнительная  информация  
Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? 

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Метапредметные  связи
Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.    
Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

   
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1: 2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:  2:

Что я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?