Қызылорда облысы

Жаңақорған ауданы

М.Қаратаев атындағы №51  жалпы орта мектебі

орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі

Айтлеуова Гүлмира

 

Раздел:  Живой  мир  вокруг  нас

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:  Ф.И.О. учителя:
КЛАСС:  6 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.С2 понимать значение слов социально-культурной тематики

6.Г4 создавать высказывания (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова

6.Ч5 составлять простой план

6.П6 правильно писать безударные глагольные окончания

Цели урока

 

Все учащиеся смогут:

—  разъяснять значение слов данной тематики;

—  составлять план по простой структуре с поддержки учителя;

— создавать  текст описания;

Большинство учащихся смогут:

составлять тексты разных типов с опорой на ключевые слова;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять текст-описание с элементами рассуждения;

Языковая цель Учащиеся могут: представлять ответы в виде повествования.  Использовать в речи знакомую лексику, создавать вопросы  и высказывания.
Ключевые слова и фразы:  природа, лес, времена года, земля, вода, берегите зверей, травы, цветы и.т.д.
Вопросы для обсуждения:  

Как вы понимаете утверждение: Убивайте лишь зверей внутри себя.

Предыдущее обучение   Учащиеся имеют представления из книг, могут определять основную мысль текста на основе вопросов.
Ценности —                     Коммуникативные способности;

—                     Ответственность;

—                     Критическое мышление.

Межпредметная связь Биология, естествознание
Критерии оценивания  Определяет значение слов различной тематики, уместно используя в речи;

 

 Ход урока
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы
Начало урока

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Объеденяем класс на  группы с помощью  метода «мозаика».

Сообщение целей урока и критериев оценивания.

— разъяснять значение слов данной тематики;

— составлять план по простой структуре с поддержки учителя;

— создавать  текст описания;

Проверка домашнего задания, используя активные формы обучения.

К.Слушание. Аудиозапись стихотворения. Стратегия «Всплытие».

Вопросы  для  обсуждения:

Что  такое  природа?

Что  такое  фауна, флора?

Какие  природные  явления  вы  знаете?

Ф. Устное поощрение.

 

Критерий оценивания:

Определяет значение слов различной тематики, уместно используя в речи;

 

Уровень мыслительных навыков:

понимание.

Г.   Стратегия «Двойной пузырь»

Прочитайте стихотворение Е.Евтушенко «Убивайте лишь зверей внутри себя».

Назовите существительные, которые имеют отношение к природе и лесу.

Вопросы для размышления:

Какие правила нужно соблюдать в лесу?

Назовите лесных жителей.

Какие деревья вы можете назвать?

 

А сейчас, самостоятельно прочитайте диалог девочки и заполните графический органайзер.

«Двойной пузырь»

 

лес
природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Дескрипторы: Обучающийся

 — находит слова из текста по заданной тематике;

— распределяет по значению;

— заполняет организатор.

 

Чтение стихотворения В.Шефнера

Выписать существительные единственного числа и поставить в начальной форме. Указать род, склонение и падеж.

Ф. Проверка с помощью «светофорных карточек».

 

 Парная работа. Учащиеся в паре создают текст по одному типу речи с опорой на картинку из учебника.

1 пара – повествование.

2 пара – описание.

3 пара – рассуждение.

Для проверки задания используется стратегия «диалоговое поле».  Пары презентуют работы в группе, а группа прослушав все тексты, самую лучшую работу рекомендуют для всего класса.

Ф. Взаимооценивание. «сэндвич похвалы»

 

Для поддержки рассуждения можно предложить метод ПОПС-формулу

П-позиция ( «Я считаю, что ………»).

О-объяснение (или обоснование) («Потому что,……..»).

П – пример («Я могу  доказать это на примере…..»)

С- следствие (или суждение) («Исходя из этого, я делаю  вывод о том,что….»)

Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО

(с нерусским языком обучения)

 

 

Учебник для 6 класса «Русский язык и литература»

Издательство «Атамұра», 2018г.

 

Руководство по критериальному оцениванию

 

 

Конец

5минут

И.  Рефлексия по достижению целям урока.

Таблица- фиксация

1.                  Что для вас было  наиболее трудным, непонятным сегодня?

2.                  С какими заданиями вы не справились?

3.                  Как вы сами думаете? Почему?

Домашнее задание:

 

 
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью вопросов, активных стратегий  обучения.

План весь построен на методах дифференциации. Начиная с содержания обучения, цели, стратегии выбраны с учетом потребностей учащихся. Для поддержки и менее способных и болле способных.

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания

учащихся?

Для повышения мотивации  запланировала словесное поощрение.

Критериальное оценивание для расширения понимания и  развития практических умений. Обратную связь для углубления понимания и индивидуализации учебного процесса

Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

Коммуникативные способности;

Ответственность;

Творческое воображение.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся? и т.д.

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

 

 
Итоговое оценивание