Раздел долгосрочного плана: Раздел №4

Влияет ли ландшафт и климат на

национальный характер?  

Урок  № 20

Народная символика:  природа и человек.

Дата: 30. 06.17 ФИО учителя:  Кораласова Г.С.
Класс: 7 «Б» Количество

присутствующих: 20

Количество отсутствующих:0
Тема урока Народная символика: природа и человек.
Цели  обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)  7СГ2- определить основную мысль, опираясь на структуру урока;

 7П4-создавать тексты описания с элементами повествования, повествования с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально- делового стилей(объяснительная записка , расписка, правило , поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник , блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие )с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение;

7СРН1— правильно писать гласные после шипящих и Ц , НЕ с разными частями речи, окончания глаголов , суффиксы в разных частях речи.

Цели урока Способствовать умению определять основную мысль текста;

создавать текст повествование с элементами рассуждения.

Совершенствование знаний о правописании частицы НЕ с разными частями речи.

Критерии оценивания Учащиеся:

Все определяют основную мысль текста.

Большинство имеют навыки работы с текстом. Умеют создавать тексты повествования с элементами рассуждения, выражая собственное мнение .Знают и умеют применять правило о правописании частицы НЕ с частями речи.

Некоторые создают тексты публицистического стиля.

Привитие ценностей Привитие духовно-нравственных качеств : доброта , честность ,трудолюбие ,чувство гордости, Любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Межпредметные связи Самопознание, литература.
Навыки использования ИКТ Показ фильма ,показ слайдов.
Предварительные знания Данный урок основывается на знаниях и навыках ,полученных на предыдущих уроках.
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Приветствие.

2. Деление на  группы. (Каждый ученик выбирает слово ,согласует со словами: СОЛНЦЕ, РЕКА , ЗЕМЛЯ ,ЗВЕЗДА ,составляет словосочетание и работает  в соответствующей группе)

Солнце  светит, греет, встает, садится, дарит.

   Река — бежит, журчит, звенит, поет, поливает.

   Земля – родная, бескрайняя, богатая , щедрая, добрая.

   Звезда – яркая, далекая, утренняя, синяя, первая.

(К.)    3.Словарно — орфографическая работа.

Стратегия «Редактор»

Прочитайте  стихотворение, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов , запишите слова в тетрадь.

Я – дитя природы ,вот всему разга..ка,

Засмеюсь – так звонко ,запою – так сла…ко.

Яркий блеск у молний взять я изло…чился,

У луны и солнца смеху научился.

Разгадка – гадать.

Сладко – сладок.

Изловчился – ловок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение на слайде№1

Середина урока    Чтение учителем притчи « Великая школа природы»

Однажды пришел человек  к учителю и, поклонившись, сказал:

— С малых лет мне пришлось работать, но я никогда не учился. Хотя я уже не молодой не богат, прошу, возьмите меня в ученики.

— Хорошо, — ответил  учитель, — можешь учиться бесплатно, но будешь делать всю работу по дому и в школе .

Небольшая школа находилась рядом с домом учителя. Каждое утро он приходил  в школу  за час до занятий, чтобы приготовить все необходимое. Но новый ученик приходил еще раньше и вымыл школу до блеска.

— Когда ты все успел?!- удивился учитель.

— Солнце научило меня вставать  с первым лучом, поэтому  времени было  достаточно,- ответил ученик. Грамота давалась новичку тяжело, но  он упрямо  говорил:

— Я одолею знания, как горные реки одолевают скалы. Они научили меня упорству.

Младшие школьники часто подшучивали над новичком. Сначала он не обращал  внимания на их шалости, но потом решил поговорить с одним озорником. Тот испугался и залез на высокое дерево. Вдруг ветка под юношей хрустнула, и он полетел вниз. Новый ученик мгновенно подставил под падающее тело свои сомкнутые кольцом руки. Раздался глухой удар, и оба покатились кубарем по траве. К счастью, они отделались только ушибами.

— Прости меня, товарищ, — попросил юноша.

— Я не сержусь. Моя мать велела учиться прощению у земли. Земля всегда прощает людей,- ласково ответил новичок.

_ А чему ты еще научился  у земли? – поинтересовался учитель.

— Много чему, — улыбнулся ученик. – У цветов я научился любви, у воды – чистоте, у полей – щедрости.

-Оказывается, ты много и успешно учился. Великая школа природы – главная школа жизни,- одобрительно заметил учитель.

 

 ( Г.)   Задание 1. Работа по тексту. Определить основную мысль  и тему текста.

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Умеют определять основную мысль и тему текста. 1. Читают текст.

2.Определяют тему, сопоставляют с названием текста.

3. Определяют основную мысль текста.

 

 

( И .) Задание 2: Можно ли  природу назвать главной школой жизни?

 Стратегия « ПОПС – формула ».

1.Позиция. Считаю, что…

2. Объяснение. Потому что…

3. Пример.  Я могу доказать…

4. Следствие. Исходя из сказанного, я могу сказать…

 

(К.) Задание 3: Объясните правописание частицы НЕ. Сделайте вывод о написании НЕ с разными частями речи.

Ты мне (не) друг, а враг. И ведешь себя (не) разумно, а глупо. Поэтому и внешность у тебя в такие минуты (не) привлекательная, а безобразная. А выход найти (не) сложно, а просто. Говори (не ) громко ,а тихо. Веди себя вежливо, а (не) грубо. И тогда твоя жизнь станет (не) плохой, а просто прекрасной.

 

Критерий оценивания Дескрипторы
 1б. Умеют определять часть речи.

2б. Применяют правило правописания частицы НЕ с разными частями речи.

1б. Соблюдают орфографию.

 

Переписывают текст.

Определяют часть речи.

Обосновывают выбор написания частицы НЕ со словами.

Делают вывод о написании частицы НЕ с разными частями речи.

Соблюдают орфографию.

( П. )Задание 4.Дифференцированное задание. Все (слабые)учащихся  создают текст- повествование .

Большинство создают текст с  элементами рассуждения, выражая собственное мнение.

Некоторые(сильные) создают  текст публицистического стиля « О  влиянии  человека на природу»

 

Критерий  оценивания  Дескрипторы
1 б.  Умеют создавать текст повествование с элементами рассуждения

2 б. Формулируют тезис и приводят аргументы ; выражают собственное мнение по теме.

3 б. Умеют  создать текст публицистического стиля.

Создают текст повествование с элементами рассуждения.

Формулируют тезис, приводят аргументы

Делают вывод по теме, выражают собственное мнение.

Создают текст рассуждение в публицистическом стиле

 

 

Слайд №2 .

Притча  «Великая школа природы»

Конец урока На уроке мы говорили о влиянии природы на человека. Человек – дитя природы. Природа  учит человека   жить по нравственным законам жизни ,влияет на национальный  характер человека .Природа щедро одаривает человека всеми благами. Человек  в свою очередь должен беречь   и приумножать её.

1. Индивидуальная работа.

Прием «Синквейн». Составьте стихотворение из пяти строк со словами : ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК.

Человек .

Разумный, ответственный.

Заботится ,ухаживает, дружит.

Человек в ответе за нашу планету

Природа.

Щедрая, богатая.

Дарит , радует , мстит.

Природа – это жизнь.

.

2. Домашнее задание. Написать письмо  в будущее .

«Берегите нашу маленькую планету»

 

Показ слайдов
Дифференциация

 

Каким образом вы планируете оказывать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
  Взаимопроверка. Самопроверка.

Обратная связь.

Кабинет оформлен в соответствии с нормами техники безопасности, учитываются возрастные особенности учащихся. В уроке реализованы чередование различных видов деятельности.
     

 

 

 

 

                              Краткосрочный план урока                           

Раздел долгосрочного плана : Раздел №3

 

Знание: мир и изучение иностранных языков. 

Урок №11

 

Язык – ключ к открытию мира.

 

Дата :

 

ФИО учителя : Мухамеджанова Б.К.

 

Класс:  7

Количество присутствующих: Отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( ссылка на учебную программу) СГ7— строить аргументированный монолог (рассуждение, описание, повествование) включающий не менее двух микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов  и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы;

П5-писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и / или авторской позиции;

СРН4-использовать знаки препинания в  простых,  осложненных  обособленным  определением  и   обстоятельством ,предложениях.

 

Цели урока 1.Способствовать умению строить аргументированный монолог –рассуждение  с двумя  микротемами , по составленному плану, соблюдая орфоэпические нормы;

2. Научить писать  аргументированное эссе, выражая свое  отношение к проблеме.

3. Закрепить знания учащихся в использовании знаков препинания в простых , осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

 

Критерии оценивания Учащиеся:

Все умеют строить монолог-рассуждение по составленному плану, писать эссе. Соблюдают орфоэпические нормы.

Большинство знают и умеют применять правило постановки знаков препинания  в простых предложениях , осложненных обособленным определением и обстоятельством.

Некоторые пишут аргументированное  эссе , выражая свое отношение к проблеме

Привитие ценностей Привитие толерантного отношения к языкам , искусству, культуре , традициям разных народов.

 

Межпредметные связи История , литература, самопознание

 

Навыки использования ИКТ Слайды ,видеоматериалы
Предварительные знания Данный урок основывается на знаниях и навыках , полученных на предыдущих уроках.
 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы
Начало урока

6 мин

Организация класса.

Приветствие.

(К) 1. Словарная работа.  Стратегия «Найди пару».

Объясните, по какому принципу вы их соединили.

Язык , речь,  диспут,  слово,  митинг,  полемика , ответ,  спор ,  вопрос ,  общение ,коммуникация, разговор , беседа.

Как называются слова близкие по значению и противоположные по значению? Какой  темой объединены все слова? ( Язык)

2 .Сообщение темы урока.

Тема нашего урока : « Язык – ключ к открытию мира»

3. Деление на группы ( При помощи разноцветных фишек класс делится на группы)

 

 

Слова на интерактивной доске .

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока на слайде.

 

 

 

 

Середина урока

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

  (Г)1 .Работа в группах.

Каждая группа работает над пословицами.

( Прочитайте  пословицы, объясните их смысл ,запишите ,вставляя недостающие буквы и раскрывая скобки)

1группа —      Мал язык, а всем миром владе…т.

2 группа —     Язык – стяг:  дружины вод…т.

3 группа-      Слово (не) воробей : вылетит –(не) пойма…шь.

4 группа-       Что написано пером ,(не) выруб…шь топором.

 

 

(И)  2.Построить аргументированный монолог по двум микротемам ,  по составленному плану.

Тема монолога: « Что дает мне знание казахского ,русского, английского языков»

Микротемы:

1.Язык- орудие общения.

2. Какова роль казахского ,русского, английского языков в жизни молодого поколения Казахстана?

3. План составляют сами учащиеся.

Критерии оценивания Дескрипторы
Умеют составлять план  монолога  по микротемам . Умеют аргументировать сказанное. 1. Составляют план монолога.

2.  Приводят аргументы для раскрытия микротем монолога.

 

(Г)3. Денататный граф.                                                  ( Каждая группа работает над словом язык по  текстам, предложенным   учителем. )

 

 

(П) 4.Работа в паре. Написать

аргументированное эссе, выражая свое отношение .Тема эссе: « Язык – ключ к открытию мира»

Критерии оценивания Дескрипторы
 Умеют писать эссе. Умеют приводить аргументы и выражать свое отношение к теме . 1.Состаляют план работы.

2.Приводят аргументы и доказательства для выражения своего

отношения к теме эссе.

3 Пишут аргументированное эссе.

 

(И) 5.Перепишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку. Найдите ,подчеркните обособленные определения и обстоятельства.

Ручьи журча и извиваясь и меж собой перекл…каясь в д…лину гулкую спешат. Мы увидели горное озеро окруже…ое отвесными скалистыми берегами отразившимися в неп…движном зеркале воды.  Спал город ч…рнея листвой  д…мами белея.Оз..ренные снизу отраженным ото льдов светом облака нежны и лучезарны.

Критерии оценивания Дескрипторы
 Распознают

обособленные  члены предложения, подчеркивают . Расставляют знаки препинания, объясняют  их постановку .

1. Переписывают предложения.

2.Находят обособленные члены предложения, подчеркивают.

3.Расставляют знаки препинания, объясняют их постановку.

 

 

 

 

 

Пословицы на интерактивной доске и на столах каждой группы
Конец урока

3 мин

 Нужно ли подрастающему поколению Казахстана знать несколько языков? Есть ли среди твоих ровесников полиглоты? Хотел бы ты знать несколько языков?

Рефлексия.

Стратегия «ХИМС».

Дописывают предложения ,которые начинаются с предложенных слов :

Хорошо……

Интересно…..

Мешало…

С собой….

Дача домашнего задания.

1.Упражнение по учебнику.

2.Составление рекламного ролика : «Язык- ключ к открытию мира», призывающего к изучению языков. *

 

 
  Дифференциация

 

 

Оценивание Здоровье и соблюдение

техники безопасности

  Каким образом вы планируете оказать больше поддержки ?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?  
    Взаимопроверка.

Самопроверка .

Обратная связь.

Кабинет оформлен в соответствии с нормами техники безопасности, учитывая возрастные особенности учащихся . В уроке реализованы чередование различных видов деятельности.
  Рефлексия к уроку  

 

 

 

 

 

 

Раздел долгосрочного плана :Раздел №1

Климат и изменения климата.

Урок №1 Погода
Дата : 4 .09.17 Ф.И.О. учителя : Кораласова Г.С.
Класс : 7 Присутствуют :

Отсутствуют:

Тема урока: Погода
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке. 7. СГ1.Понимать основное содержание текста ,извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

7.СГ4. Прогнозировать содержание ,исходя из основной мысли текста.

7.Ч6 .Использовать разные виды чтения , в том числе поисковое.

7.СРН1 . Правильно писать гласные после шипящих и Ц , НЕ с разными частями речи , окончания глаголов , суффиксы в разных частях речи.

Цели  урока: Способствовать умению определять основную мысль текста;

Создавать текст повествование с элементами рассуждения;

Правильно писать частицу НЕ с разными частями речи.

Привитие ценностей

 

 

 

 

 

Привитие духовно- нравственных качеств : доброта ,честность ,трудолюбие , чувство  гордости, Любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Межпредметные связи Естествознание.
Навыки использования ИКТ Показ слайдов
Предварительные знания Данный урок основывается на знаниях и навыках ,полученных на предыдущих уроках.
                                                              Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность учителя Ресурсы
Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

2.Деление на группы ( выбор фишек по цветам)

3.Эпиграф к уроку.

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что  это самое интересное ,самое увлекательное занятие в мире.       В.Бианки

К. Беседа  по прочитанному эпиграфу.

Что такое климат? Погода? Какая обычно бывает погода зимой ,летом в нашем городе?

Сообщение темы урока

К.  3.Словарная работа .Упр. 1А .Работа по  толковому словарю Д.Н. Ушакова, В.Даля.

И  4. Ассоциации со словом погода. Запишите.

( Прогноз, облачность, природа ,ветер ,жара, солнце и т .д .)

П. 5. Упр . 4 А. 4 Б. Выписать прилагательные ,характеризирующие погоду , разделить на 2 группы.

( Хорошая,  ужасная, мокрый, солнечная, плохая ,волшебная, сухая)

( Скрывающего, портящейся , захватывающую, падающий, созревший)

Вывод: Прилагательные ,обозначающие признак предмета по действию ,называются причастием . Стр.296 теоретический материал.

Критерий оценивания Дескрипторы
Определяют часть речи.

Соблюдают орфографию.

Определяют часть речи.

Выписывают прилагательные.

Обосновывают выбор орфограммы.

Делают выводы .

Соблюдают орфографию.

 

Г.  6. Дифференцированное задание.

Все( слабые) создают текст повествование. Большинство создают текст с элементами рассуждения. Некоторые (сильные) создают текст публицистического стиля  « Как погода влияет на деятельность человека»

Критерий оценивания Дескрипторы
Создают текст  повествования с элементами рассуждения, используя причастия

Формулируют тезис и приводят аргументы, выражают собственное мнение.

Создают текст публицистического стиля.

Создают текст  повествования с элементами рассуждения.

Формулируют тезис и приводят аргументы, выражают собственное мнение.

Создают текст публицистического стиля.

 

 

 

 

 
Конец урока На уроке мы говорили о погоде . О влиянии погоды на жизнедеятельность человека.       Узнали что такое причастие. Научились  отличать причастия от прилагательных.

Индивидуальная работа. Прием «Синквейн»

Составьте стихотворение из 5 строк со словом ПОГОДА .

1 строка -1 сущ.  Погода

2 строка — 2прилагательных. Хорошая ,теплая.

3 строка- 3 глагола. Радует, помогает  ,дарит.

4 строка- предложение

5 строка – сущ.

2. Домашнее задание. Написать эссе.           «Погода ,которая радует меня»

 
     
     

 

 

 

 

Раздел долгосрочного плана : Раздел №1

Климат и изменения климата.

Урок №2Погода
Дата : Ф.И .О. учителя : Кораласова Г.С.
Класс :7 Количество присутствующих :

Количество отсутствующих:

Тема урока : Погода
Цели обучения 7 .СГ1.понимать основное содержание текста, извлекая главную , второстепенную ,известную и неизвестную информацию.

7,Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.

7.П3.Представлять информацию в виде различных схем , таблиц ,диаграмм.

7. СРН1. Правильно писать гласные после шипящих и Ц, окончания глаголов ,суффиксы причастий.

 

Цели урока Способствовать умению определять основную мысль текста;

Представлять информацию о страдательных и действительных причастиях в виде таблиц.

Определять и правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий .Умеют находить и обособлять причастные обороты .

Критерии оценивания Учащиеся :

Все умеют определять основную мысль текста.

Большинство имеют навыки работы с текстом. Извлекают из текста главную и второстепенную информацию. Определяют причастия ,виды причастии и причастные обороты.

Некоторые создают тексты с соблюдением орфографических норм используя причастия и причастные обороты.

Привитие ценностей Привитие духовно- нравственных качеств : доброта ,честность ,трудолюбие , чувство  гордости, Любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.

 

Межрпедметные связи Естествознание ,литература.
Навыки использования ИКТ Показ слайдов
Предварительные знания Данный урок основывается на знаниях и навыках ,полученных на предыдущих уроках.
                                                                      ХОД УРОКА

 

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока 1. Организационный момент.

Приветствие.

Деление на группы.

Каждый ученик выбирает слова: Падающий, непроходящий ,  пронизывающий, расстилающийся.

Со словом составляют предложения. ,записывают в тетради .Определяют морфологические признаки причастия ,объясняют.

2. Словарно- орфографическая работа.

Стратегия « Редактор».

Прочитайте стихотворение, вставьте ,пропущенные  буквы. Объясните правописание слов, запишите  слова  в тетрадь.

Я – дитя природы ,вот всему разга…ка,

Засмеюсь -так звонко ,запою –так сла…ко.

Яркий блеск у молний взять я изло..чился,

У луны и солнца смеху научился.

Разга…ка- гадать, сла…ко- сладок , изло..чился- ловок.

Сообщение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение на слайде.

Середина урока  К. Работа над текстом.

Чтение учащимися упражнение 10 А. стр 12

Словарная работа.

Катастрофа, уличить, терпимо, недостойно ,лопочет.

Ответы на вопросы: Какова основная мысль текста?

Почему автор удивляется постоянному ,таинственному интересу москвичей к погоде? Что вызывает у него недоумение? К какому типу речи относится текст? Выделите композиционные части .

Критерии оценивания Дескрипторы
Все умеют определять основную мысль текста.

Большинство имеют навыки работы с текстом. Извлекают из текста главную и второстепенную информацию.

определяют основную мысль текста.

Имеют навыки работы с текстом. Извлекают из текста главную и второстепенную информацию.

 

2. Работа в группе со словами :образуйте от глаголов причастия. Падать- падающий, падавший. непроходить- непроходящий ,непрходивший.  пронизывать —  пронизывающий, пронизывавший, расстилать – расстилающийся , расстилавшийся..

Вывод : действительные и  страдательные причастия.

Чтение правила с 296.

3.Работа в паре.

Упр .7 с.11

Вывод : причастный оборот.

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Определяют причастия ,виды причастии и причастные обороты.

.

 

Определяют причастия ,виды причастии и причастные обороты.

 

 

4 И. Творческая работа. Чтение стихотворения А.С.Пушкина « Уж небо осенью дышало»

Какие художественные приемы используются в стихотворении? Какой образ осени создан в стихотворении?

5. Написать эссе «Осень в нашем городе»

Критерии оценивания Дескрипторы
 создают тексты с соблюдением орфографических норм используя причастия и причастные обороты создают тексты с соблюдением орфографических норм используя причастия и причастные обороты

 

 

 
Конец урока  Наступила осень. Погода  меняется. Но осень красивая ,золотая пора.

1. И .  Синквейн со словом  осень.

Осень.

Прекрасная ,золотая.

Пришла , обрадовала,

Осень –золотая пора.

Веселье.

Домашнее задание .

Стр 14 .упр 13.

 

 

 

 

Раздел долгосрочного плана : Раздел № 3 .Знания : МИР и изучение иностранных языков. Урок №1
Дата : 6 .11.17 Ф.И.О. учителя :Кораласова Г.С.
Класс:7 Присутствуют :

Отсутствуют:

Тема урока : Зачем нужны знания?
Цели обучения , которые достигаются на данном уроке. 7. СГ2. Определять основную мысль ,опираясь на структуру .

7 .СГ7. Строить аргументированный монолог ( описание ,повествование , рассуждение , ) включающий не менее двух микротем , на основе  плана , схем , иллюстраций , рекламных роликов ; соблюдать орфоэпические нормы.

7 .Ч2. Выявлять структурные части и их элементы ( предложения , абзацы ), раскрывающие основную мысль.

7 .Ч7. Извлекать информацию из различных источников ,различая факты и мнения.

7 .П1.Составлять простой и сложный план , собирать материал к сочинению и организовывать в соответствии с планом.

7. П5. Писать разные виды эссе , в том числе аргументированное ,эссе на основе текста , выражая свое отношение к проблеме и /или авторской позиции.

7. СРН1.Использовать паронимы , термины ; аллегорию , инверсию , анафору.

7, СРН 3. Использовать правильно глагол и его формы , служебные части речи ; соблюдать нормы глагольного управления.

 

Цели урока: Уметь определять основную мысль текста , опираясь на его структуру; извлекать из прочитанного текста нужную информацию ; формулировать вопросы к тексту , видеосюжету ,анализировать ассоциативное поле слова ; подбирать синонимы ,антонимы к слову  и определять различия между синонимами , определять новую и известную информацию, информативные и неинформативные сообщения , тексты ; обобщать свои знания в виде кластера , синквейна ; доказывать , что та или иная языковая единица является паронимом /термином ; объяснять орфограммы в корне слов , в окончаниях сущ. ,глаголов . Использовать разные типы союзов в своей речи .
Критерии оценивания : Многие учащиеся будут :

Знать типы союзов , предлогов .

Уметь  разграничивать факты и правила ; различать событие ,явление , свойство , зависимость.

Использовать знания о видах  информации при построении собственных текстов описаний , повествований , рассуждений .

Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа , описания , аргументации ,подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Привитие ценностей Привитие духовно-нравственных качеств : доброта , честность , трудолюбие , чувство гордости , любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Межпредметные связи Сапопознание , казахский язык ,  английский язык.
Навыки использования ИКТ Показ слайдов
Предварительные знания  Данный урок основывается на знаниях и навыках , полученных на предыдущих уроках.
                                                   ХОД УРОКА

 

Запланированные

Этапы урока

Запланированная деятельность учителя Ресурсы
Начало урока.

0-12 мин

1. Мотивация.

Организационный момент. Приветствие.

Ответы на вопросы :

К.  Что такое знания ?

Для чего они нужны ? Для чего вы учитесь ?

Эпиграф  «Где нет знаний , там нет и смелости»

2. Актуализация знаний.

К.  Упр 191 стр 106

( Выявить необходимую информацию из предложенных высказывании , составление класстера)

 

 
Середина урока Открытие нового.

1.  К.  Устная работа.  Упр 192 .Работа с виртуальным , социальным словарем.

2. Г. Метод «ЗХУ».   Упр 194.

Что такое паронимы ?

Докажите , что слова обучение и изучение являются паронимами.

3. Работа над понятиями информативное  сообщение и неинформативное сообщение.

Упр 195 с 109

Критерии оценивания дескрипторы
Многие учащиеся будут :

Уметь  разграничивать факты и правила ; различать событие ,явление , свойство , зависимость.

Использовать знания о видах  информации при построении собственных текстов описаний , повествований , рассуждений .

для анализа , описания , аргументации ,подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Многие учащиеся будут :

Уметь  разграничивать факты и правила ; различать событие ,явление , свойство , зависимость.

Использовать знания о видах  информации при построении собственных текстов описаний , повествований , рассуждений .

для анализа , описания , аргументации ,подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

 

4. Составление словесного портрета предлога.

Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

По составу предлоги бывают простые и составные. Производные и непроизводные. Предлоги со словами пишутся раздельно.

Словесный портрет.

1. часть речи.

2. значение.

3.тип: простой , составной , непроизводный , производный

4. не изменяется.

5. Просмотр видео «Кто кого боится?

 

 

 
Конец урока  1.  Составление синквейна на тему «Знание»

Знания .

Прочные , интересные.

Помогают , дают , творят.

Знание дает возможность идти в ногу со временем.

Знание- сила.

2 Рефлексия.

Что я узнал нового ? Что для меня основное ?

3. Дача дом . задания.

С .109 упр 198.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел №5

Молодежная культура :интернет и социальные сети .

Урок  № 47

Современная молодежная культура.

Дата:8.01.18 ФИО учителя:  Кораласова Г.С.
Класс: 7 Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:
Тема урока Современная молодежная культура.
Цели  обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)  7СГ1- понимать основное содержание текста ,известную и неизвестную информацию.

 7СГ5-участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.

7Ч2-выявлять структурные части и их элементы ,раскрывающие основную мысль.

7 Ч5-формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений.

7П5— писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста ,выражая свое отношение к проблеме.

7П7-корректироватьтекст ,исправляя смысловые и фактические, логические недочеты; редактировать текст ,изменяя структуру отдельных предложении или фрагментов текста.

7СРН1— правильно писать гласные после шипящих и Ц , НЕ с разными частями речи, окончания глаголов , суффиксы в разных частях речи.

7 СРН2- использовать паронимы ,аллегорию ,инверсию ,анафору.

Цели урока Способствовать умению определять основную мысль текста;

Отвечать на вопросы ,формулируя свою позицию и аргументированно ее защищать.

Писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста ,выражая свое отношение к проблеме.

Понимать основное содержание текста ,известную и неизвестную информацию.

 Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.

Выявлять структурные части и их элементы ,раскрывающие основную мысль.

Формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений.

 

Критерии оценивания Учащиеся:

Все определяют основную мысль текста.

Отвечают на вопросы ,формулируя свою позицию и аргументированно ее защищать.

Большинство имеют навыки писать  разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста ,выражая свое отношение к проблеме.

Понимать основное содержание текста ,известную и неизвестную информацию.

 Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.

Выявлять структурные части и их элементы ,раскрывающие основную мысль.

Формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений.

Некоторые создают тексты публицистического стиля.

Привитие ценностей Привитие духовно-нравственных качеств : доброта , честность ,трудолюбие ,чувство гордости, Любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Межпредметные связи Самопознание, литература.
Навыки использования ИКТ Показ фильма ,показ слайдов.
Предварительные знания Данный урок основывается на знаниях и навыках ,полученных на предыдущих уроках.
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Приветствие.

2. Деление на  группы.

3. Беседа. Что является основной целью культуры ? Что такое жизненные ценности ?

(всестороннее развитие человека : учиться ,трудиться , организовывать свой отдых, досуг , уметь общаться , быть интересным собеседником) (Ценности – устойчивые представления о том ,что отвечает потребностям , интересам ,намерениям ,планам человека или группы. Это истина ,красота . добро ,любовь ,справедливость , свобода, дружба , семья, Родина , труд ,счастье .Они составляют основу  культуры )

4. Работа над эпиграфом урока.

Молодость счастлива тем , что у нее есть будущее.( Н.В.Гоголь)

5. упр 297.

Граффитеры –

«Фрутс»- представители молодежной субкультуры.  (стр 198 М.Р)

 

6.Упр 298.

Обсуждение существующих молодежных культур.

(Рокеры , рэперы , хип-хоперы , брейкеры , скинхеды , панки ,металлисты ,байкеры , хакеры , толкиенисты , экологисты .)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока Работа  в группах. Работа над проектами. Упр 299.

 

Ассоциациативное поле «Телефон»

Расскажите, что такое телефон, что он значит для вас.

Упр 302 А.  Упр 302 Б.  Упр 302 В.

 ( Г.)   Задание 1. Работа по тексту. Определить основную мысль  и тему текста.

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Умеют определять основную мысль и тему текста. 1. Читают текст.

2.Определяют тему, сопоставляют с названием текста.

3. Определяют основную мысль текста.

 

 

 

Критерий оценивания Дескрипторы
 1б. Умеют определять часть речи.

2б. Применяют правило правописания частицы НЕ с разными частями речи.

1б. Соблюдают орфографию.

 

Переписывают текст.

Определяют часть речи.

Обосновывают выбор написания частицы НЕ со словами.

Делают вывод о написании частицы НЕ с разными частями речи.

Соблюдают орфографию.

( П. )Задание 4.Дифференцированное задание. Все (слабые)учащихся  создают текст- повествование .

Большинство создают текст с  элементами рассуждения, выражая собственное мнение.

Некоторые(сильные) создают  текст публицистического стиля « О  влиянии  человека на природу»

 

Критерий  оценивания  Дескрипторы
1 б.  Умеют создавать текст повествование с элементами рассуждения

2 б. Формулируют тезис и приводят аргументы ; выражают собственное мнение по теме.

3 б. Умеют  создать текст публицистического стиля.

Создают текст повествование с элементами рассуждения.

Формулируют тезис, приводят аргументы

Делают вывод по теме, выражают собственное мнение.

Создают текст рассуждение в публицистическом стиле

 

 

 
Конец урока На уроке мы говорили о влиянии природы на человека. Человек – дитя природы. Природа  учит человека   жить по нравственным законам жизни ,влияет на национальный  характер человека .Природа щедро одаривает человека всеми благами. Человек  в свою очередь должен беречь   и приумножать её.

1. Индивидуальная работа.

Прием «Синквейн». Составьте стихотворение из пяти строк со словами : телефон, человек.

Человек .

Разумный, ответственный.

Заботится ,ухаживает, дружит.

Человек в ответе за нашу планету.

.

2. Домашнее задание. Упр 303.

 

Показ слайдов
Дифференциация

 

Каким образом вы планируете оказывать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности