Раздел долгосрочного плана:

Раздел №2  «Любовь и честь»

Урок  № 4.

У.Шекспир.  «Ромео и Джульетта»

Дата: 12.11 ФИО учителя:  Кораласова Г.С.
Класс: 8 Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:
Тема урока Образ Ромео в трагедии У.Шекпира «Ромео и Джульетта»
Цели  обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.2.1.- понимать художественное произведение ,критически осмысливая ,различать открытую и скрытую информацию.

8.1.3.1.-самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты ,отражающие тематику произведения.

8.2.1.1.-определять жанр и его признаки.

8.2.2.1.-определять тему и идею произведения ,выражая свое мнение о проблематике.

8.2.3.1.- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов,

8.2.6.1.-анлизировать систему образов ,хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов ,литературных приемов.

8.2.9.1.-писать творческие работы (письмо литературному герою ),выражая отношение к герою ,его поступкам ,используя изобразительные средства.

8.3.2.1.- сравнивать худ. произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства.

8.3.3.1.- сопоставлять произведения русской ,казахской и мировой литературы, близкие по тематике ,проблематике ,жанру, учитывая особенности национальной культуры.

Цели урока 1.Показать динамику в создании и раскрытии образа Ромео .
2. Развивать навыки выразительного чтения художественного произведения, умение сравнивать произведения литературы с другими видами искусства.

Писать творческие работы (письмо литературному герою ),выражая отношение к герою ,его поступкам ,используя изобразительные средства.

3. Воспитывать интерес к театру ,кинематографу.

Критерии оценивания Учащиеся:

Все  понимают художественное произведение ,критически осмысливая ,различают открытую и скрытую информацию.

определяют основную мысль текста.

Большинство имеют навыки работы с текстом.  анализируют систему образов ,хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов ,литературных приемов

Некоторые  пишут  творческие работы (письмо литературному герою ),выражая отношение к герою ,его поступкам ,используя изобразительные средства.

Привитие ценностей Привитие духовно-нравственных качеств : доброта , честность ,трудолюбие ,чувство гордости, Любовь .
Межпредметные связи Самопознание, литература.
Навыки использования ИКТ Показ фильма ,показ слайдов.
Предварительные знания Данный урок основывается на знаниях и навыках ,полученных на предыдущих уроках.
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

 

Начало урока 1.Организационный момент.

Приветствие.

2. Актуализация . Обсуждение эпиграфа к уроку.

«Мне легче жизнь от их вражды окончить ,

Чем смерть отсрочить без твоей любви».

У.Шекспир.

3. Что такое трагедия? Назовите жанровые особенности трагедии «Ромео и Джульетта»

Как вы понимаете ,что такое шекспировский вопрос?

 

 

Середина урока    Открытие нового.

ПО. 1.Чтение  и анализ статьи учебника «Образ Ромео»

АИ.  2.Беседа по прочитанному.

Охарактеризуйте главного героя шекспировской трагедии Ромео.

Какой представляет любовь герой в начале пьесы?

Благодаря кому Ромео понял ,что есть другая любовь?

Какие изменения произошли с Ромео после того, как он полюбил Джульетту?

АИ.3. Составление плана статьи.

АИ. Характеристика героя.

Каким вы представляете себе Ромео? Опишите его внешний портрет по следующим параметрам: возраст, рост, внешний вид, одежда.

Опишите психологический портрет героя до и после встречи с Джульеттой по следующим параметрам: психологическое состояние, эмоции, поступки, Подтвердите свой ответ примерами из текста.

Выполнить задание поможет таблица

                                                  Ромео
До встречи с Джульеттой После встречи с Джульеттой
                                  Психологическое состояние
   
                                                  Эмоции
 

 

 
                                            Поступки
   

 

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Умеют составлять психологический и внешний портрет героя.. 1. Составляют внешний портрет героя.

2. Составляют психологический портрет героя.

3.На основе ответов показывают эволюцию роста героя

Задание . Покажите  на основе ответов , как Ромео изменился.

 Стратегия « ПОПС – формула ».

1.Позиция. Считаю, что…

2. Объяснение. Потому что…

3. Пример.  Я могу доказать…

4. Следствие. Исходя из сказанного, я могу сказать…

Задание .Составление класстера со словами: друзья, враги, слуги, женщины, городская власть.

Выразительное чтение монолога Ромео.

(взаимооценивание)

 

Конец урока 1.Рефлексия. Что на уроке было самым интересным? Что оказалось для меня сложным и , наоборот ,легким? Чему я научился?

2. Домашнее задание. Написать письмо  Джульетте (мальчики).

Написать письмо Ромео (девочки).

Выразительно читать монологи Джульетты и Ромео.

 

 

Показ слайдов
Дифференциация

 

Каким образом вы планируете оказывать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
  Взаимопроверка. Самопроверка.

Обратная связь.

Кабинет оформлен в соответствии с нормами техники безопасности, учитываются возрастные особенности учащихся. В уроке реализованы чередование различных видов деятельности.
     

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел №2  «Любовь и честь»

Урок  № 4.

У.Шекспир.  «Ромео и Джульетта»

Дата: 14.11 ФИО учителя:  Кораласова Г.С.
Класс: 8 Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:
Тема урока Образ Джульетты в трагедии У.Шекпира «Ромео и Джульетта»
Цели  обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.2.1.- понимать художественное произведение ,критически осмысливая ,различать открытую и скрытую информацию.

8.1.3.1.-самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты ,отражающие тематику произведения.

8.2.1.1.-определять жанр и его признаки.

8.2.2.1.-определять тему и идею произведения ,выражая свое мнение о проблематике.

8.2.3.1.- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов,

8.2.6.1.-анлизировать систему образов ,хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов ,литературных приемов.

8.2.9.1.-писать творческие работы (письмо литературному герою ),выражая отношение к герою ,его поступкам ,используя изобразительные средства.

8.3.2.1.- сравнивать худ. произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства.

8.3.3.1.- сопоставлять произведения русской ,казахской и мировой литературы, близкие по тематике ,проблематике ,жанру, учитывая особенности национальной культуры.

Цели урока 1.Показать своеобразие и исключительность образа Джульетты.
2. Развивать аналитическое мышление ,творческие способности учащихся ,навыки выразительного чтения художественного произведения, умение сравнивать произведения литературы с другими видами искусства.

Писать творческие работы (письмо литературному  герою ),выражая отношение к герою ,его поступкам ,используя изобразительные средства.

3. Воспитывать интерес к творчеству У.Шекспира.

Критерии оценивания Учащиеся:

Все понимают художественное произведение ,критически осмысливая ,различают открытую и скрытую информацию.

определяют основную мысль текста.

Большинство имеют навыки работы с текстом.  анализируют систему образов ,хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов ,литературных приемов

Некоторые  пишут  творческие работы (письмо литературному герою ),выражая отношение к герою ,его поступкам ,используя изобразительные средства.

Привитие ценностей Привитие духовно-нравственных качеств : доброта , честность ,трудолюбие ,чувство гордости, Любовь .
Межпредметные связи Самопознание, литература.
Навыки использования ИКТ Показ фильма ,показ слайдов.
Предварительные знания Данный урок основывается на знаниях и навыках ,полученных на предыдущих уроках.
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

 

Начало урока 1.Организационный момент.

Приветствие.

2. Актуализация. Обсуждение эпиграфа к уроку.

« Я воплощение ненавистной силы

Некстати по незнанью полюбила.

Что могут обещать мне времена,

Когда врагом я так увлечена?»

У.Шекспир.

3. Что такое трагедия? Назовите жанровые особенности трагедии «Ромео и Джульетта»

Как вы понимаете ,что такое шекспировский вопрос?

 

 

Середина урока    Открытие нового.

ПО. 1.Чтение и анализ статьи учебника «Образ Джульетты»

АИ.  2.Беседа по прочитанному.

Охарактеризуйте главную героиню шекспировской трагедии Джульетту в начале и в конце трагедии. Какие изменения произошли в героине?

В чем проявляется сложность образа героини?

Чем Джульетта отличается от девушек своего круга?

Как вы думаете почему образы Ромео и Джульетты стали нарицательными образами идеальных возлюбленных?

АИ.3. Составление плана статьи.

АИ. Характеристика героя.

1.Какой вы представляете себе Джульетту? Сколько ей лет? Как она выглядит? Во что она одета?

2.Как изменилась Джульетта после встречи с Ромео?

Опишите психологический портрет героя до и после встречи с Ромео  по следующим параметрам: психологическое состояние, эмоции, поступки, Подтвердите свой ответ примерами из текста.

Выполнить задание поможет таблица

                                                 Джульетта
До встречи с Ромео После встречи с Ромео
                                  Психологическое состояние
   
                                                  Эмоции
 

 

 
                                            Поступки
   

 

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Умеют составлять психологический и внешний портрет героя.. 1. Составляют внешний портрет героя.

2. Составляют психологический портрет героя.

3.На основе ответов показывают эволюцию роста героя

Задание .  Покажите на основе ответов, как Джульетта изменилась.

 

Задание . Составление класстера со словами: друзья, враги, слуги, женщины, городская власть.

Выразительное чтение монолога Ромео.

(взаимооценивание)

 

Конец урока 1.Рефлексия. Что на уроке было самым интересным? Что оказалось для меня сложным и , наоборот ,легким? Чему я научился?

2. Домашнее задание. Написать письмо  Джульетте (мальчики).

Написать письмо Ромео (девочки).

Выразительно читать монологи Джульетты и Ромео.

 

 

Показ слайдов
Дифференциация

 

Каким образом вы планируете оказывать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
  Взаимопроверка. Самопроверка.

Обратная связь.

Кабинет оформлен в соответствии с нормами техники безопасности, учитываются возрастные особенности учащихся. В уроке реализованы чередование различных видов деятельности.