Раздел долгосрочного плана: Раздел №3

Жизненные ценности.

Урок  № 4

Родина. Синонимы. Многозначные и однозначные слова

Дата: 12.11 ФИО учителя:  Кораласова Г.С.
Класс: 5 Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:
Тема урока Родина, синонимы ,многозначные и однозначные слова.
Цели  обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5. 1.2.1. определить основную мысль, опираясь на вопросы;

 5.3.2.1.- излагать основное содержание текста.

5.4.2.1.- использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные и однозначные слова, заимствованные и эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты ,сравнения.

.

Цели урока Способствовать умению определять основную мысль текста;

Устно и письменно излагать содержание текста,

Развивать навыки грамотного письма, умение подбирать синонимы, определять однозначные и многозначные слова.

Составлять тексты разных типов и стилей речи с использованием многозначных слов ,сравнений, эпитетов.

Критерии оценивания Учащиеся:

Все будут знать о роли родины в жизни человека ; определение понятий «многозначные слова». Определять многозначные слова.

Большинство будут знать признаки сравнения. эпитетов , многозначных слов; уметь составлять собственные тексты с использованием сравнений и эпитетов ;выражать собственное отношение к родине.

Некоторые создают тексты  разных типов и стилей речи с использованием многозначных слов ,сравнений и эпитетов. .

Привитие ценностей Привитие духовно-нравственных качеств : доброта , честность ,трудолюбие ,чувство гордости, Любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Межпредметные связи Самопознание, литература.
Навыки использования ИКТ Показ фильма ,показ слайдов.
Предварительные знания Данный урок основывается на знаниях и навыках ,полученных на предыдущих уроках.
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

1.Организационный момент.

Приветствие.

2.Прием «Шаг за шагом». Ученики ,шагая к доске ,на каждый шаг называют термин ,понятие ,явление из изученного материала.

 

 

 

Середина урока  

 ( Г.)   Задание 1. Упр 198.  Работа по тексту. Определить основную мысль  и тему текста.

(Г) Упр 199 .

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Умеют определять основную мысль и тему текста. 1. Читают текст.

2.Определяют тему, сопоставляют с названием текста.

3. Определяют основную мысль текста.

 

Упр 199 Знакомство с понятием эпитет.

( И .) Задание 2:Родина. Человек без Родины ,словно птица без крыльев.

 Стратегия « ПОПС – формула ».

1.Позиция. Считаю, что…

2. Объяснение. Потому что…

3. Пример.  Я могу доказать…

4. Следствие. Исходя из сказанного, я могу сказать…

 

(К.) Задание 3: Объясните правописание частицы НЕ. Сделайте вывод о написании НЕ с разными частями речи.

Ты мне (не) друг, а враг. И ведешь себя (не) разумно, а глупо. Поэтому и внешность у тебя в такие минуты (не) привлекательная, а безобразная. А выход найти (не) сложно, а просто. Говори (не ) громко ,а тихо. Веди себя вежливо, а (не) грубо. И тогда твоя жизнь станет (не) плохой, а просто прекрасной.

 

Критерий оценивания Дескрипторы
 1б. Умеют определять часть речи.

2б. Применяют правило правописания частицы НЕ с разными частями речи.

1б. Соблюдают орфографию.

 

Переписывают текст.

Определяют часть речи.

Обосновывают выбор написания частицы НЕ со словами.

Делают вывод о написании частицы НЕ с разными частями речи.

Соблюдают орфографию.

( П. )Задание 4.Дифференцированное задание. Все (слабые)учащихся  создают текст- повествование .

Большинство создают текст с  элементами рассуждения, выражая собственное мнение.

Некоторые(сильные) создают  текст публицистического стиля

 « О   Родине»

 

Критерий  оценивания  Дескрипторы
1 б.  Умеют создавать текст повествование с элементами рассуждения

2 б. Формулируют тезис и приводят аргументы ; выражают собственное мнение по теме.

3 б. Умеют  создать текст публицистического стиля.

Создают текст повествование с элементами рассуждения.

Формулируют тезис, приводят аргументы

Делают вывод по теме, выражают собственное мнение.

Создают текст рассуждение в публицистическом стиле

 

 

Слайд №2 .

Притча  «Великая школа природы»

Конец урока На уроке мы говорили о Родине, что значит  человека Родина. 1. Индивидуальная работа.

Прием «Синквейн». Составьте стихотворение из пяти строк со словами :Родина ,Отчизна,Отечество.

.

2. Домашнее задание. Упр 203

 

Показ слайдов
Дифференциация

 

Каким образом вы планируете оказывать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
  Взаимопроверка. Самопроверка.

Обратная связь.

Кабинет оформлен в соответствии с нормами техники безопасности, учитываются возрастные особенности учащихся. В уроке реализованы чередование различных видов деятельности.
     

 

 

 

 

Раздел:3.Мир профессии. Школа:
Дата:13.11. ФИО учителя: Кораласова Г.С.
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока №1 : Типы профессии. Профессиональные слова. Официально-деловой стиль.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.2.1.-Определять основную мысль текста на основе его структурных элементов и целевой аудитории.

8.1.3.1.- Пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица ,сохраняя структуру исходного текста.

8.2.4.1.- Определять смешанные типы текстов , различать характерные черты , языковые и жанровые особенности публицистического стиля (репортаж , фельетон , статья , интервью, очерк ,обзор)

8.2.3.1.- Объяснять подразумеваемый смысл слов ,словосочетаний и предложений  в тексте ,эмоционально окрашенных  и профессиональных слов , неологизмов.

8.2.5.1.-формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение.

8.3.2.1.- Излагать подробно ,кратко ,выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица.

8.3.4.1.- Создавать тексты описание с элементами рассуждения ,повествования ,повествования с элементами описания и тексты публицистического стиля с учетом целевой аудитории.

8.4.2.1.- Использовать термины и профессиональные слова..

8.4.4.1.-Ставить знаки препинания  при цитировании, в неполных предложениях.

Цели урока Определять основную мысль текста на основе его структурных элементов и целевой аудитории.

Объяснять подразумеваемый смысл слов, словосочетаний и предложений  в тексте ,эмоционально окрашенных  и профессиональных слов , неологизмов.

Формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение.

Использовать термины и профессиональные слова.

Ставить знаки препинания при цитировании, в неполных предложениях

Критерии оценивания Все учащиеся будут: знать что такое профессия, какие существуют типы профессии, как их можно классифицировать, как определить особенности некоторых профессий, как определить тип и стиль речи ,как составить описание профессий. понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую информацию , цель высказывания; Умеют вести беседу ,используя разные типы речи.

Многие учащиеся будут: знать принципы работы со схемами ,диаграммами, проводить анализ текста с учетом явной и скрытой информации, выявлять стилистические особенности текста.

Некоторые учащиеся будут: правильно писать тексты ,содержащие скрытую информацию, анализировать тексты одноклассников с точки зрения соблюдения стилистических норм;

правильно использовать обособленные члены предложения

Привитие ценностей

 

Уважение, открытость, сотрудничество.

Учащиеся в группах будут обсуждать теоретический материал, выдвигать идеи для написания эссе.

Межпредметные связи История ,самопознание.
Навыки использования

ИКТ

Мультимедийная презентация.
Предварительные знания

 

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

3 минуты

1. Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.    

2.Актуализация знании.

Работа по карте темы.

Работа по эпиграфу урока.

Какие типы профессии выделяются?

«Хорошо работается ,когда любишь свою профессию

,с увлечением занимаешься ею» .

Ю . А .Гагарин

Ребята, как вы понимаете это высказывание?

     (Данный вид работы направлен на введение учащихся в тему урока, настрой на предстоящую письменную работу.

3.Знакомство с темой и целями урока.

Прием «Фантазеры» Назовите 5 способов  применения в жизни человека

. Словарно- орфографическая работа.

Обл..жить, пол..гаться, Р…стов, выг..реть, покл..ниться, сл…жение,  к…саться, ср..щение, г..релый , прекл..няться , выр..стить. прил…жение, к…снуться, заг..р, р..сток.

Запись и синтаксический разбор предложения.

Я наклонился ,взял пальцами чуть шершавую ягодку.

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

Слайд 2, 3

Середина урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Понимать содержание текста ,определяя открытую и скрытую информацию, цель высказывания  
 
 
 
Использует в письменной работе слова-паронимы.  

 

 

Критерии оценирвания Дескрипторы

Учащийся:

Пишет эссе повествование с элементами рассуждения/ эссе описание с элементами повествования. — пишет эссе в соответствии с заданной темой;
— соблюдает заданный тип речи (повествование с элементами рассуждения или описание с элементами повествования);
— соблюдает логическую структуру (вступление, основная часть, заключение);
— демонстрирует достаточный уровень грамотности;
Использует в письменной работе слова-паронимы. -использует в тексте слова-паронимы в правильном значении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО оценивание учителем по дескрипторам

 

Приложение 1 (дидактические материалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 минуты

Рефлексия «Дерево моего успеха».

Возвращаемся к целям урока и отвечаем на вопрос: смог ли я достиг всех целей урока? Над какой целью мне необходимо поработать?

Слайд 7
Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способным учащимся можно предложить самостоятельно написать эссе на заданную тему. Вопрос-ответ

Самооценивание

Критерии оценивания и дескрипторы.

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.
Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?