Конспект ОУД

для  детей 2 младшей группы

ФИО педагога: Емец Татьяна Владимировна

 

Возраст детей:3-4года

Тема: Заучивание стихотворения А.Дуйсенбиев «Зимняя забота»

Цель:Формировать интерес к произведениям писателей Казахстана.

Задачи:

Образовательная: Учить детей эмоционально отзываться на произведение, запоминать его содержание, выразительно читать наизусть с помощью мнемотаблицы.

Развивающая: Развивать память, мышление, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательная: Воспитывать интерес к литературным произведениям писателей Казахстана.

Материалы и оборудование:мнемотаблица к стихотворению «Зимняя забота», конверт с письмом, изображение Королевы Зимы, смайлики (грустный, веселый)

Предварительная работа: чтение произведений А.Дуйсенбиева, рассматривание природы на прогулке, беседа о зиме, объяснение слов: забота, лавка, босиком.

Полилингвальный компонент: chiken — тауық — курица, winter — қыс — зима, snow — қар — снег.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:читает стихотворение выразительно, наизусть

Понимает:смысл произведения, значения слов:забота, лавка, босиком.

Применяет:навык выразительного чтения стихотворения

 

Ход занятия

IОрганизационная часть (сюрпризный момент, вхождение в тему)

Вхождение в тему: звучит спокойная музыка, проводится игра: «Подарите радость друг другу»

Воспитатель: Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть. (Дети стоят в кругу и передают друг другу снежинку, при этом говоря добрые, вежливые слова).

Сюрпризный момент: Стук в дверь, в гости приходит почтальон приносит конверт.

Почтальон: Здравствуйте ребята, это 2 младшая группа № 2? (Ответы детей)

Значит все верно, вам пришло письмо. Получите, распишитесь.

Воспитатель: Интересно, от кого же письмо. Сейчас посмотрим. Распечатываю конверт и достаю изображение «Королевы Зимы». Ребята, вы знаете кто это? (Размышления детей)

Воспитатель: Это Королева Зимы. Таааак, посмотрим, что — то еще есть в конверте, достаю письмо, зачитываю «Здравствуйте дети! Пишу вам я, Королева Зимы. Сегодня у меня очень хорошее настроение, и я решила сделать вам сюрприз.  У меня для вас есть очень хорошее стихотворение. Но прежде чем вам его прочтут, мне хотелось бы, чтобы вы сначала ответили на мои вопросы, если ответите на все вопросы правильно, тогда и можно вам познакомиться со стихотворением , которое  я для вас приготовила.  А чтобы я точно знала, что вы ответили все правильно, я прошу вас записать все на видеокамеру. Спасибо, ваша Королева — Зимы»

Давайте посмотрим, на какие же вопросы нам нужно ответить.

— Какое сейчас время года? (Время года зима — winter — қыс)

— Какая погода зимой на улице? (Погода зимой: холодная, морозная, снежная и т.д.) »

Воспитатель: Жарайсындар балалар, вы ответили на вопросы Королевы  зимы, теперь мы можем посмотреть ,какое стихотворение она для нас приготовила. Достаю из конверта мнемотаблицу к стихотворению Ануарбека Дуйсенбиева «Зимняя забота».

Ребята, стихотворение называется «Зимняя забота», а написал это стихотворение Ануарбек Дуйсенбиев.

II Основная часть (изучение темы, игры, физминутка)

Чтение стихотворения воспитателем

Беседа по содержанию:

— Как называется стихотворение?

— Где лежит снег? (snow — қар — снег)

— Кто ходит по снегу босиком? (курица —  chiken — тауық).

—  Что девочка сказала?

—  Скажите, а почему она не пойдет играть?

— Зачем девочка будет шить сапожки?

Физминутка: Звучит музыка, с помощью волшебной палочки дети превращаются  в цыплят, а воспитатель в курочку.

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А еще кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой.

К милой мамочке родной.

Повторное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

А кто из вас, дети, запомнил все стихотворение и хочет рассказать с помощью схемы.(Опрашиваю 2 — 3 ребенка)

Молодцы дети, все очень хорошо рассказали стихотворение. Давайте поблагодарим Королеву Зимы за такое необыкновенное и интересное стихотворение.  ( Благодарят: рахмет, спасибо, thank you)

III Заключительная часть (подведение итогов)

— Как называется стихотворение?

— Вам понравилось рассказывать по этой таблице?

IVРефлексия (мнения детей с помощью разных измерителей рефлексии: смайлики, цвет настроения, лестница успеха т .д.)

А теперь давайте оценим ваше настроение после  занятия. Сейчас посмотрим понравилось ли вам занятие или нет, если понравилось мы в красный конверт кладем красивый улыбающийся смайлик , а если не понравилось, тогда в синий кладем грустный смайлик . А затем посмотрим, каких смайликов получится больше.

 

Белый снег Лежит кругом

 

 

На крыльце
На лавке Ходят

 

Куры
Босиком Поджимают лапки Не пойду
Играть в снежки До конца недели Буду шить им
Сапоги Чтоб не Заболели