Конспект ОУД
для детей 2 младшей группы
ФИО педагога: Емец Татьяна Владимировна
Возраст детей:3-4года
Тема: Заучивание стихотворения А.Дуйсенбиев «Зимняя забота»
Цель:Формировать интерес к произведениям писателей Казахстана.
Задачи:
Образовательная: Учить детей эмоционально отзываться на произведение, запоминать его содержание, выразительно читать наизусть с помощью мнемотаблицы.
Развивающая: Развивать память, мышление, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к литературным произведениям писателей Казахстана.
Материалы и оборудование:мнемотаблица к стихотворению «Зимняя забота», конверт с письмом, изображение Королевы Зимы, смайлики (грустный, веселый)
Предварительная работа: чтение произведений А.Дуйсенбиева, рассматривание природы на прогулке, беседа о зиме, объяснение слов: забота, лавка, босиком.
Полилингвальный компонент: chiken — тауық — курица, winter — қыс — зима, snow — қар — снег.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит:читает стихотворение выразительно, наизусть
Понимает:смысл произведения, значения слов:забота, лавка, босиком.
Применяет:навык выразительного чтения стихотворения
Ход занятия
IОрганизационная часть (сюрпризный момент, вхождение в тему)
Вхождение в тему: звучит спокойная музыка, проводится игра: «Подарите радость друг другу»
Воспитатель: Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть. (Дети стоят в кругу и передают друг другу снежинку, при этом говоря добрые, вежливые слова).
Сюрпризный момент: Стук в дверь, в гости приходит почтальон приносит конверт.
Почтальон: Здравствуйте ребята, это 2 младшая группа № 2? (Ответы детей)
Значит все верно, вам пришло письмо. Получите, распишитесь.
Воспитатель: Интересно, от кого же письмо. Сейчас посмотрим. Распечатываю конверт и достаю изображение «Королевы Зимы». Ребята, вы знаете кто это? (Размышления детей)
Воспитатель: Это Королева Зимы. Таааак, посмотрим, что — то еще есть в конверте, достаю письмо, зачитываю «Здравствуйте дети! Пишу вам я, Королева Зимы. Сегодня у меня очень хорошее настроение, и я решила сделать вам сюрприз. У меня для вас есть очень хорошее стихотворение. Но прежде чем вам его прочтут, мне хотелось бы, чтобы вы сначала ответили на мои вопросы, если ответите на все вопросы правильно, тогда и можно вам познакомиться со стихотворением , которое я для вас приготовила. А чтобы я точно знала, что вы ответили все правильно, я прошу вас записать все на видеокамеру. Спасибо, ваша Королева — Зимы»
Давайте посмотрим, на какие же вопросы нам нужно ответить.
— Какое сейчас время года? (Время года зима — winter — қыс)
— Какая погода зимой на улице? (Погода зимой: холодная, морозная, снежная и т.д.) »
Воспитатель: Жарайсындар балалар, вы ответили на вопросы Королевы зимы, теперь мы можем посмотреть ,какое стихотворение она для нас приготовила. Достаю из конверта мнемотаблицу к стихотворению Ануарбека Дуйсенбиева «Зимняя забота».
Ребята, стихотворение называется «Зимняя забота», а написал это стихотворение Ануарбек Дуйсенбиев.
II Основная часть (изучение темы, игры, физминутка)
Чтение стихотворения воспитателем
Беседа по содержанию:
— Как называется стихотворение?
— Где лежит снег? (snow — қар — снег)
— Кто ходит по снегу босиком? (курица — chiken — тауық).
— Что девочка сказала?
— Скажите, а почему она не пойдет играть?
— Зачем девочка будет шить сапожки?
Физминутка: Звучит музыка, с помощью волшебной палочки дети превращаются в цыплят, а воспитатель в курочку.
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А еще кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой.
К милой мамочке родной.
Повторное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.
А кто из вас, дети, запомнил все стихотворение и хочет рассказать с помощью схемы.(Опрашиваю 2 — 3 ребенка)
Молодцы дети, все очень хорошо рассказали стихотворение. Давайте поблагодарим Королеву Зимы за такое необыкновенное и интересное стихотворение. ( Благодарят: рахмет, спасибо, thank you)
III Заключительная часть (подведение итогов)
— Как называется стихотворение?
— Вам понравилось рассказывать по этой таблице?
IVРефлексия (мнения детей с помощью разных измерителей рефлексии: смайлики, цвет настроения, лестница успеха т .д.)
А теперь давайте оценим ваше настроение после занятия. Сейчас посмотрим понравилось ли вам занятие или нет, если понравилось мы в красный конверт кладем красивый улыбающийся смайлик , а если не понравилось, тогда в синий кладем грустный смайлик . А затем посмотрим, каких смайликов получится больше.
Белый снег | Лежит кругом
|
На крыльце |
На лавке | Ходят
|
Куры |
Босиком | Поджимают лапки | Не пойду |
Играть в снежки | До конца недели | Буду шить им |
Сапоги | Чтоб не | Заболели |