Конспект ОУД

для _средней_группы

ФИО педагога:Губиной О.Ю.

 

Возраст детей: 4-5лет

Тема: Заучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Зимняя забота «,

Цель:   упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть,  добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы  мнемотехники

Задачи:

Образовательная:  формировать интерес к заучиванию стихов с помощью мнемотехники; учить детей внимательно слушать художественное произведение.

Развивающая:

развивать зрительное и слуховое внимание, ассоциативное мышление;

развивать интонационную культуру речи.

Воспитательная:   воспитывать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений словесного искусства.

Материалы и оборудование:   мнемотаблица к стихотворению Ануарбека Дуйсенбиева «Зимняя забота «,  иллюстрация птичьего двора, куры  .

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций,   развивающие игры

Полилингвальный компонент: тауық- курица, әтеш- петух,  қар- снег

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:  рассказывают стихотворение наизусть.

Понимает : как использовать мнемотаблицу

Применяет:  выразительно  читают стихотворение

 

Ход занятия

IОрганизационная часть (сюрпризный момент, вхождение в тему)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Круг радости:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки – в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.

— Посмотрите, что это? (Перышко)

— Оно черное? — …. (оно белое)

— Оно большое? — … (оно маленькое)

— Оно длинное? — … (оно короткое)

— Оно тяжелое? — … (оно легкое)

— Оно грязное? — … (оно чистое)

Это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь —

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

— Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе? Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три — перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох — через нос, выдох — через рот. (Перышко лежит на ладони вытянутой руки воспитателя)

–Посмотрите, волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе.

 

Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)

II Основная часть (изучение темы, игры, физ. минутка)

— Куры живут на птичьем дворе.

— Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?

— А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)

-А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?

— Я прочту вам стихотворение, а вы подумайте, о чем оно?

АНУАРБЕК ДУЙСЕНБИЕВ

ЗИМНЯЯ ЗАБОТА

Белый снег

Лежит кругом —

На крыльце,

На лавке,

Ходят куры босиком,

Поднимают лапки.

Не пойду

Играть в снежки

До конца недели —

Буду шить им сапоги,

Чтоб не заболели.

-О чем этот стих?

— Какие картинки   вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?

-Будем его учить, а поможет нам в этом вот такая таблица. Воспитатель читает стихотворение, показывает на картинки, объясняет .

Воспитатель читает ещё раз стихотворение (чтение сопровождается показом по картинке)Затем ещё раз, не договаривая последнее слово в каждой строчке ( договаривают дети).Предлагает детям повторить самостоятельно, используя мнемотаблицу.

 

-Физ.минутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И  на стульчик вновь садись.

Игра «Согласен — не согласен».(составление противоположных мнений).

— Я вам буду говорить утверждения, а вы соглашаться с ними или нет.

— Я говорю, что зимой медведь бродит по лесу.- Нет, мы не согласны, медведь спит в своей берлоге.

— Я говорю, что все птицы остаются зимовать в лесу.- Нет, мы не согласны, перелетные птицы улетают на юг.

— Я говорю, что зимой бегут ручейки по земле.- Нет, мы не согласны, ручейки бегут по земле весной.

— Я говорю, что зимой на улице очень тепло.- Нет, мы не согласны, зимой на улице очень холодно.

— Я говорю, что зимой можно играть в снежки. — Да, мы согласны, зимой можно играть в снежки.

 

III Заключительная часть

Кто хочет самостоятельно рассказать стих, который мы сегодня учили? ( дети рассказывают стих самостоятельно используя таблицу)

IVРефлексия

О чем мы сегодня говорили? Нужно ли курочкам сапоги? Почему?( дети отвечают на вопросы) Молодцы! Вы  все очень старались! Вам понравился наш урок! (воспитатель раздает детям смайлики)