Тема: чтение наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети Земли» Школа/ДО:

ОШ им.Мичурина.

Дата: Ф.И.О. педагога: Газетова Ю.Л.
Предшкольный класс/ группа: количество присутствующих: количество отсутствующих:
Цели ОУД 0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.

0.1.2.1. Читать выразительно наизусть небольшие стихи, малые жанры фольклора.

0.2.3.1. Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.

0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение).

0.2.4.1. Сопоставлять иллюстрации с эпизодом сказки.

Предполагаемый результат Все дети смогут:

ответить на вопросы по содержанию стихотворения; распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение и т.д.).

Большинство детей смогут:.

формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.

Некоторые дети смогут:

прочитать выразительно стихотворение.

Языковая цель Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями, выражать свое отношение к дружбе народов РК, излагать свои познания по заданной теме

Полиязычие: балалар, дети, children.

Основные термины и словосочетания:

стихотворение, поэт, автор, беседа, речевая игра, пословицы-поговорки, народы Казахстана, национальные костюмы, литературное произведение, литературный жанр.

Вопросы для обсуждения

Что означает словосочетание «дружба народов»?

Люди каких национальностей проживают в Казахстане?

На каких языках разговаривают люди в нашей стране?

Какие произведения поэта А. Дуйсенбиева вы знаете?

материал прошедших ОУД Особенности литературных жанров, о дружбе народов Казахстана, заучивание стихотворения по схеме.
План
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0–2 мин. (к, И) Создание положительного эмоционального настроя. Педагог предлагает детям послушать веселое литературное произведение «Шутка»:

У нас в переулке есть дом с чудесами, Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

 
  Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы грает. А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.

Дети должны найти «нереальные события» и дать разъяснение: почему такого не может быть и как должно быть. Затем педагог дает разъяснение об особенном литературном жанре – небылицах. Небылицы могут быть народными, могут быть авторскими. Также небылицы пишутся в стихотворной форме, а могут быть написаны и в форме сказок и рассказов.

 
2–4 мин. (к, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Педагог знакомит детей с пословицами:

Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца.

 Дружба и братство – лучше богатства.

Вместе с детьми обсуждают смысл пословиц.

Делают вывод, что тема занятия – о дружбе народов Казахстана.

Цветные иллюстрации, слайды
4–20 мин. (к, И, Д) Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети земли».

Педагог предлагает познакомиться со стихотворением казахского поэта А. Дуйсенбиева. Закрепляют особенности стихотворного жанра.

После чтения проводится беседа по содержанию произведения:

–  Понравилось произведение? Чем понравилось?

–  К какому литературному жанру оно относится? Почему?

–  Какое настроение было у автора, когда он сочинял эти стихи?

–  А как вы думаете, какого цвета это стихотворение?

–  Какой темп у стихотворения?

–  Почему автор хочет, чтобы все дети Земли жили дружно?

–  Как живут дети в нашей стране?

–  Дети каких народов проживают в нашей стране?

(к, И) Работа в азбуке-тетради.

Задание № 1. Педагог предлагает рассмотреть схему к стихотворению. Дети знакомятся с условными обозначениями, выясняют непонятные вопросы по схеме.

Педагог читает повторно еще один раз с установкой на запоминание, слушая текст повторно, просит следить за схемой. После того как дети поработают над заучиванием текста по схеме, предлагает послушать желающих. Напоминает детям о выразительности речи, о паузах, интонации голоса.

Портрет

А. Дуйсенбиева, хрестоматия, азбука-тетрадь

20–21 мин. Динамическая пауза

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 
21–28 мин. (к, И) Задание № 2 в азбуке-тетради.

Назовите Первого президента Республики Казахстан.

С другом задайте друг другу вопросы и ответьте на них.

Педагог проводит беседу о дружбе народов РК. Дети знакомятся со слайдами, с иллюстрацией в азбуке-тетради. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, приводят примеры из своего личного опыта. Педагог знакомит детей с работой Ассамблеи народов Казахстана, останавливается на политике Президента по сохранению единства народов Казахстана.

2-я часть задания: Помоги девочкам найти головные уборы. Словарная работа: многонациональная страна, дружба народов, единство народов, дети разных национальностей.

Повторить с детьми слова на трех языках: балалар, дети, children.

Цветные иллюстрации, слайды Азбука-тетрадь
28–30 мин. Итог ОУД. Рефлексия.

Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии: если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Дуйсенбиев

Дети земли

Есть белые дети, Есть чёрные дети,

Есть жёлтые дети на нашей планете.

Вся наша земля – Как большой детский сад,

Где каждый друг другу Сестра или брат.

Пусть общими будут – Навеки, навеки! –

И небо, и море, и горы,

И реки, и снег, и тюльпаны.

Пусть будут все дети Навеки друзьями.