Конспект ОУД

для средней группы

ФИО педагога: Дудко О.В.

 

Возраст детей: 4-5 лет

Тема: М.Алимбаев  «Про бабушку»

Цель: Заучивание наизусть стихотворения М.Алимбаев  «Про бабушку»

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умений быстро запоминать текст .  Продолжать учить читать стихотворения выразительно

Развивающая: Развивать умение читать стихотворения по схеме (мнемотаблице), умение вести диалог.

Воспитательная: Воспитывать  уважение  и любовь к бабушке

Материалы и оборудование: игрушки: кукла, юрта, домашние животные; мнемотаблица.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий «Моя бабушка», чтение рассказа  Е.Благинина «Бабушка-забота»

Полилингвальный копонент: grand mother-бабушка –әже, house-үй — дом, my grand mother –менің әжем  – моя бабушка.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: участвуют в диалоге, рассказывает о своей бабушке.

Понимает: громко и выразительно рассказывает стихи, при помощи  мнемотаблицы.

Применяет: навыки рассказывания стихотворения, свои знания о бабушке из личного опыта.

 

 

Ход занятия

I.Организационная часть: В гости к детям приходит кукла Айсулу. И/У «Рассуждай — ка»

Предлагает детям рассмотреть игрушки, которые принесла. И подумать где, мы можем встретить эти предметы? Правильно в ауле. Айсулу приглашает отправиться в гости. И\У «Отгадай — ка».

Воспитатель: и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка.)

II Основная часть:  Айслу познакомьтесь это, моя бабушка (кукла бабушка). И\У «Расскажи-ка»

Айслу: А у вас есть бабушка? Предлагает (3-4 ребенка) детям рассказать о своей бабушке. Расскажите нам,  как зовут вашу бабушку, где живет она, что готовит вкусненького вам? Дети прощаются с Айслу и  её бабушкой, уходят.

И/У «Повторяй-ка»

Полингвальный компонент: grand mother-бабушка –әже, house-үй — дом, my grand mother –менің әжем  – моя бабушка.

Физкультминутка «Помощники»

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой — «тарелочки».)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)

И/У «Послушай-ка»

Предлагаю послушать стихотворение Музафара Алимбаева

Про бабушку

Много бабушке с нами хлопот,

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочку теплую надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни,

Бабушка, милая, сядь, отдохни.

Мы тебе песенку нашу споем.

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

И/У «Повторяй -ка»

Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.

III Заключительная часть: И/У «Добавлялка»

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Бабушка Айсулу  живет в….

Моя бабушка…..

Моя бабушка готовит…

Я бабушке помогаю…

И/У « Я знаю» по желанию  3-4  ребёнка рассказывают стихи «Про бабушку»

IVРефлексия:  Приём «Солнышко». Воспитатель  вывешивает на магнитную доску солнышко. Предлагает детям прикрепить лучики желтые — занятие было интересное, я все запомнил, синие – занятие интересное, запомнил ни всё.