Конспект ОУД

для второй младшей группы

ФИО педагога: Дядюк Наталья Сергеевна

 

Возраст детей: 3-4 года

Тема: Выразительное чтение стихотворения М. Алимбаева «Ковер – алаша».

Цель: Формировать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам, учить запоминать стихотворение.

Задачи:

Образовательная: Обучение умению слушать стихотворение, запоминать и пересказывать по вопросам воспитателя.

Развивающая: Развитие внимания, памяти, мышления, словаря детей.

Воспитательная: Воспитание желания слушать стихотворение, воспитание уважения к труду взрослых.

Материалы и оборудование: карточки с мнемотаблицами на каждого ребенка, иллюстрации ковров, видеоролик с изготовлением ковра, портрет и произведение М. Алимбаева «Ковер – алаша».

Предварительная работа: Знакомство с детским казахским писателем Музафаром Алимбаевым и его произведениями.

Полингвальный компонент: кiлем – ковёр — carpet, әже – бабушка – grandmother.  

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: эмоционально воспринимают произведение

Понимает: проявляют интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам

Применяет: демонстрируют желание познавать культуру своего народа через произведения искусства.

 

IОрганизационная часть

— Ребята, вы любите путешевствовать?(- Да.)

— На чём вы больше всего любите путешевствовать?

— А на чём ещё можно путешествовать? Отвечают на вопросы воспитателя.

— Я предлагаю совершить сегодня необычное путишевствие, мы отправимся с вами в страну «Волшебства» на ковре-самолёте.

— Закройте все глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «абра-кадабра-бабра». Закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Дети сидят на ковре. Групповой ковёр «превращается» в волшебный ковёр-самолёт.

Эмоционально реагируют, внимательно слушают воспитателя.

Дети заинтересованы.

— Открывайте глаза. (Включаются в процесс познания.

Открывают глаза.)

— Вот мы и очутились в стране Волшебства.

— Что вы видите? (- Ковры.)

— Какого они цвета?

— Что на них изображено?(Дети заинтересованы, осматриваются.

Отвечают на вопросы.)

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Как вы думаете, кто изготавливает ковры? (Проявляют неподдельный интерес. Думают, высказывают свои мнения.)

— Кто-нибудь из вас видел, как это делается? (Нет)

 

II Основная часть (изучение темы, игры, физминутка)

Показывает детям видеоролик изготовления ковра.

— Правда, интересно?

— Нелегка и трудна эта работа, она требует усидчивости, терпения, любви к своему делу.

Физминутка: «Мы на коврике стоим». (Выполняют движения согласно тексту физминутки.)

Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

Садитесь все удобнее, я хочу познакомить вас с произведением автора М. Алимбаева «Ковёр-алаша». (Внимательно слушают стихотворение. )

Воспитатель выразительно читает и делает паузы.

— О чём я сейчас вам прочитала?

— Что вы запомнили?

— Что понравилось?

— Давайте хором скажем новое слово, с которым мы сегодня познакомились «алаш». (Отвечают на вопросы воспитателя. Говорят, что им понравилось. Проговаривают хором новое слово.)

Повторное чтение произведения с показом на мнемотаблице.

Дети по желанию рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.

III Заключительная часть (подведение итогов)

— Понравилось вам путешествие?- Что нового вы увидели и узнали? (Отвечают на вопросы воспитателя.)

— А нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковёр-самолёт, закрываем глаза. Говорим волшебные слова. Открывайте глазки.Вот мы и в группе.

IVРефлексия Воспитатель предлагает подойти к горе успеха и смайликами обозначить как запомнили стихотворение, понравилось ли занятие.

 

Ковер-Алаша

Бабушка –

Мастерица,

Ткет ковер-алаша.

Радуга

В небе искрится!

До чего же

Земля хороша!