Конспект ОУД

для средней группы

Макарец Анастасия Альбертовна

 

Возраст детей: 4-5

Тема: Заучивание стихотворения К. Идрисова «Мой край»

Цель: Познакомить детей с произведением К.Идрисова «Мой край».

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с автором стихотворения К. Идрисовым, уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае, помочь понять содержание стихотворения и запомнить его, отрабатывать интонационную выразительность стихотворения, продолжать заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Развивающая: Развивать мышление, речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: мнемотаблица к стихотворению, портрет автора, стихотворение «Мой край», волшебный клубочик для рефлексии.

Предварительная работа: беседа «Моя родина», рассматривание фотографий «Природа родного края», «Мой город», заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Полилингвальный копонент: мой край — менің елім- my edge, Родина – Отан- Motherland, мой Казахстан — менің Қазақстаным- my Kazakhstan, моя Родина – менің Отаным — my Motherland.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: стихотворение К.Идрисова «Мой край» наизусть;

пословицы о Родине;

Понимает: что такое любовь и уважение к родной земле — Казахстан;

значение новых слов, красоту природы; как выражать настроение при чтении стихотворения.

Применяет: умение любить родной край

Ход занятия

Круг радости:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Полилингвальный копонент: Родина – Отан- Motherland.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

-Ребята, что мы называем Родиной? (ответы детей)

-Как называется страна, в которой мы живем?

— Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, любимая)

-Как называется город, в котором мы живем?

Это наша малая Родина.  Родиной зовём его потому, что эта земля для нас родная. (Место, где мы родились, живем, ходим в школу, где живут наши мамы, папы, друзья).

Полилингвальный копонент: мой Казахстан — менің Қазақстаным- my Kazakhstan, моя Родина – менің Отаным — my Motherland.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии?

-Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением К. Идрисова «Мой край»

Рассказ об авторе.

Кабдыкарим Идрисов – известный казахский поэт. На его долю выпала трудная судьба. Еще в 1937 году его отец, тогдашний председатель колхоза, был арестован и осужден как «враг народа». В девять лет мальчик остался сиротой. Талант Кабдыкарима к стихосложению выявился рано. Работал он и кочегаром, и разнорабочим, пришлось и вагоны разгружать. Но несмотря ни на что, упорный автор продолжал творить. Он заваливал редакции газет стихами и поэмами.

Чтение стихотворения К. Идрисова «Мой край».  Объяснения непонятных слов.

Казахстан – это край и отар, и пшеницы.

Край и степи, и горы вместивший в границы.

Край заоблачных пиков, джайляу широких.

Неуёмных и пенистых речек потоки.

Край батыров, героев порывистых край.

Лишь о нём мои думы, о нём мои строки

Беседа по прочитанному:

— Понравилось ли вам стихотворение? Чем понравилось?

— Какие чувства испытывали при слушании стихотворения?

— Оставались чувства одинаковыми или менялись?

-О чем говорится в стихотворении? Чем богат Казахстан?

-Как описывает автор Казахстан? Какие слова он использовал?

-Что хотел сказать автор словами «Казахстан – это край и отар, и пшеницы.»?

-Как вы понимаете «Край заоблачных пиков»?(ответы детей и объяснение воспитателя)

-Что значит «героев порывистых край»? (ответы детей и объяснение воспитателя)

Полилингвальный копонент: мой край — менің елім- my edge.

 

Физкультминутка: (Дети встают в круг)

Хорошо, что солнце светит? (изображает солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что ветер дует? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме ?(обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо! (выставляют большие пальцы)

 

Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Дети читают по схеме хором, индивидуально по желанию. Следует сразу же отрабатывать выразительность голоса. В конце занятия 2-3 ребенка рассказывают самостоятельно без схемы (после ‘занятия схема оставляется в группе для самостоятельного закрепления текста детьми).

Пословицы о Родине.

  1. Родина – мать – умей за неё постоять
  2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  3. Родина любимая, что мать родимая.
  4. Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

-Как зовут автора стихотворения?

-О чем говорилось в стихотворении?

Рефлексия «Волшебный клубок»

— Сегодня я узнал…

-Сегодня мне понравилось…

-Я не понял…

-Мне было  интересно…

-Мне было не интересно…