КОНСПЕКТ ОУД

по художественной литературе

для средней группы детского сада

 

Воспитатель детского сада «CLASSIC»:

Щербакова Юлия Николаевна

г. Алматы, 2019

 

Возраст детей: 4 – 5 лет

 

Тема занятия: «Казахская сказка «Что вкуснее»

 

Цель и задачи: Познакомить детей с новым литературным произведением —  казахской сказкой о животных.

Учить понимать смысл, воспринимать образы разных персонажей, относится с пониманием к их образу жизни, привычкам, вкусам. Использовать мнемотаблицу для последовательного пересказывания близко к тексту.

Развивать мышление, речь, память, кругозор.

Воспитывать любознательность, любовь к родному краю, окружающему миру.

 

Материалы и оборудование: игрушки животных, макеты их пищи, мяч, покрывало, деревянный домик.

 

Предварительная работа: Проведение игр, близких по смыслу сказке: «Съедобное – несъедобное», «Я люблю»; рассматривание картин с изображением животных.

 

Полилингвальный копонент: кошка – мысык — cat; собака – ит — dog; корова – сиыр — cow; верблюд – туйе — camel; лошадь – жылкы – horse, баран – кой – ram.

 

Ожидаемые результаты:

Воспроизводят: звуки животных, способы их передвижения

Понимают: насущные потребности в пище каждого в отдельности животного; уважительно относятся к пищевым приоритетам животных; особенности строения и повадок животных.

Применяют: теоретические и практические знания в повседневной жизни: уход и правильное кормление домашних животных; заботу о братьях наших меньших.

 

Ход занятия

  1. I. Организационная часть (сюрпризный момент, вхождение в тему)

В: Ребята, предлагаю сыграть в игру — «Я люблю». (Дети ловят мяч, называют свои любимые блюда, лакомства, съедобные продукты).

— Молодцы: Мы увидели, что вкусы у всех разные, но от этого не изменилось наше отношение друг к другу.

Ой, а что это здесь такое у нас?

— Д.: Домик.

В: — В нем живут животные.

— А какие бывают животные?

Д: — Дикие и домашние.

В: Правильно. Поиграем в игру «Назови». Девочки называют домашних животных, а мальчики – диких.

В: — А теперь прошу вас повторять за мной названия животных на русском, казахском и английском языках: кошка – мысык — cat; собака – ит — dog; корова – сиыр — cow; верблюд – туйе — camel; лошадь – жылкы – horse, баран – кой – ram.

Д.: (повторяют).

В: — Хорошо. А хотите, я прочитаю вам казахскую народную сказку «Что вкуснее?»

 

  1. II. Основная часть (изучение темы, игры, физминутка)

В: (читает сказку)

Вопросы:

— Все ли было понятно? Как вы поняли значение слов: заблеял, замурлыкала, рявкнула?

— Какие животные находились на скотном дворе?

— О чем спорили животные?

— Что сказала корова?

(Далее вопросы по хронологии сказки: что сказали корова, баран, лошадь, кошка, собака, верблюд)

Ответы детей.

В: — Молодцы. А теперь физминутка:

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой (подскоки на месте)

В: — Отдохнули? Предлагаю пересказать сказку по картинкам (выставляет мнемотаблицу)

Пересказы двух – трех детей.

В: — Так почему же животные не пришли к единому мнению?

Д: — (ответы детей) – Потому что они разные.

 

III. Заключительная часть (подведение итогов)

 

В: Подводит итог:

— Да, дети. Все животные разные и каждое питается по-своему.

Так как же наша сказка называется?

— Д.: «Что вкуснее».

 

 

 

  1. IV. Рефлексия (мнения детей с помощью разных измерителей рефлексии: смайлики, цвет настроения, лестница успеха т.д.)

 

В.: — Сейчас из нашего волшебного домика собака наградит самых старательных и внимательных смайликами.