Конспект ОУД

для  средней группы

ФИО педагога: Шульгина Галина Ярославовна

 

Возраст детей:4-5 лет

Тема: Заучивание стихотворения  Н.Жанаева «Шуббат»

Цель: Учить заучивать наизусть стихотворение при помощи мнемотаблиц .

Образовательная: Закрепить знания детей о литературном жанре стихотворении, Знакомить с творчеством казахского поэта Н. Жанаева. Закрепить знания детей о разновидностях казахских национальных напитков.

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи.

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к культуре и обычаям казахского народа.

Материалы и оборудование: портрет автора, мнемотаблицы, казахская национальная посуда,

Предварительная работа: Д. игра «Какую пользу приносят домашние животные»;  «Найди маму»,чтение произведений, рассматривание картин «На джайляу»

Полингвальный копонент: лошка-спун-касык, пиала-кап-кесе, молоко-cүт-milk , мед-бал-honeу,верблюд-самеl-түйе.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: фамилию автора стихотворения, его название, информацию о значении новых слов из текста, знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения.

Понимает: информацию о многообразии произведений стихотворного жанра, ценность национального напитка, его пользу для здоровья человека; технологию его приготовления; что поэт написал свои стихи с большой любовью, используя красивые слова.

Применяетсвои познания об особенностях стихотворного жанра, умения и навыки в процессе проведения беседы: отвечать на вопросы, выражать свое мнение, анализировать, определяя тон, настроение, красоту слов; умения сосредоточиться и запомнить текст стихотворения для заучивания наизусть

 

Ход ОУД:

IОрганизационная часть (сюрпризный момент, вхождение в тему)

Педагог поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза.

Стоит сундучок от бабушки( там находят небольшой черпачок-Уйрек ожау-изготовленный из дерева, в виде утиной головы, таким черпачком разливают шубат и кумыс.

 

Педагог сообщает детям, что сегодня они познакомятся со стихотворением П. Жанаева «Шубат».

II Основная часть (изучение темы, игры, физминутка

Знакомит детей с автором, демонстрирует его портрет, рассказывает о творчестве поэта.

Настраиваются на восприятие стихотворения.

Читает стихотворение.

Беседа по содержанию:

-Понравилось ли стихотворение?

-Чем понравилось стихотворение?

-Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?

-Какими красивыми словами автор описывает шубат?

-С чем сравнивает вкус напитка поэт?

Словарная работа: волшебный эликсир.

-Кто из вас пробовал пить шубат? Педагог подробно рассказывает: из чего готовится шубат, где можно его купить, о пользе напитка для здоровья человека.

Физминутка.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

 

Дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения и одновременное рассматривание картинок по мнемотаблице.  После  повтора попросит детей по желанию прочитать стихотворение наизусть, опираясь на мнемосхему .

Учит детей обращать внимание на выразительность стихотворного текста.

Вначале слушает детей, которые могут более выразительно и уверенно прочитать произведение,задает тон остальным детям.

Проводит индивидуальную работу.

III Заключительная часть (подведение итогов)

Оценивание «Банк знаний» ( детям предлагаются монеты золотая большая монета и серебрянные маленькие ,дети должны взять за работу монету и положить в банк знаний и объяснитьть свой выбор монеты)

Спрашивает кто испытывал трудности и почему?