Конспект ОУД

для  предшкольной группы

ФИО педагога: Литвинова Лариса Геннадьевна

 Возраст детей: 6-7 лет

Тема: Чтение рассказа У. Турманжанова «Хромой скворец»

Цель: Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.

Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение т.д.).

Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится, потому что)

Задачи:  активное участие в диалоге, умение давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; анализировать причинно-следственные связи происходящих событий.

Образовательная: Обучать детей пересказыванию небольшого рассказа с опорой на мнемотаблицу, внимательно слушать произведение, запоминать ,отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая: Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и оборудование: шкатулка, серебряный ключик ,книга, портрет писателя, картинки с изображением птиц( скворца,кукушки,сороки,совы)

Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций с изображением скворца, беседа о скворце (где живет ,чем питается, почему улетает в теплые края)Чтение произведений о птицах.

 

Полингвальный компонент: бала- мальчик- boy;құстар-птица-bird.

 

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: фамилию автора рассказа, его название, содержание, знакомые слова на казахском, английском и русском языках.

Понимает: Информацию о видах  птиц ,об их образе жизни.

Применяет: коммуникативно-языковые возможности при участии в обсуждении рассказа, при поиске ответов на проблемные вопросы, при пересказе произведения, способности запоминания, логического мышления.

 

 

Ход занятия

IОрганизационная часть (сюрпризный момент, вхождение в тему)

Педагог показывает детям волшебную шкатулку, но она закрыта, чтоб открыть нужно найти серебряный ключик.(дети находят, заранее спрятанный педагогом ключик)

Педагог открывает шкатулку и сообщает детям, что Царица Литература приготовила для них книгу,а в книге стихотворение.

II Основная часть (изучение темы, игры, физминутка)

Педагог предлагает прослушать стихот-

ворение :

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла!

Зиме – конец!»

Пел у скворечника (скворец)

-Как вы думаете, для чего я предложила вам прослушать стихотворение о скворце?

– Кто может рассказать нам об этой птице: какая она навид, где живет, чем питается, остается ли у нас на зиму

или улетает в теплые края?

Педагог сообщает детям, что сегодня они познакомятся с рассказом казахского писателя У. Турманжанова «Хромой скворец». Показывает детям портрет писателя. Сообщает, что писатели придумывают разные интересные истории , описывают события, некоторые из них сочиняют сказки. Далее педагог знакомит детей с разными видами литературных произведений писателей: рассказы о природе, о приключениях, юмористические рассказы.Рассказы – это отдельный жанр литературы. Рассказ– это литературное произведение повествовательного характера и малого объема. В основе рассказа лежит какое-нибудь событие, происшествие, действие которого разворачивается за короткий период времени.

Персонажей в рассказе обычно немного. У. Турманжанов – известный казахский детский писатель-поэт. Он

написал очень много интересных рассказов, стихотво-рений для детей. И сегодня дети послушают очень интересный его рассказ.

Чтение рассказа.

Вопросы:

  1. Понравилось ли произведение? Почему?
  2. Какими словами можно охарактеризовать мальчика Караша?
  3. Как он заботился о беспомощном птенчике?
  4. Как вы думаете, почему птица прилетала к Карашу каждый день?
  5. Что обещал построить для своего друга-скворца Караш на следующий год?
  6. Как вы думаете, любит ли автор птиц, каким ласковым словом он назвал скворца в рассказе?7. Почему и куда улетел скворец осенью?
  7. Какие чувства вы испытываете к мальчику Карашу?
  8. Как вы относитесь к поступку мальчика Караша?
  9. А как поступили бы вы, если бы вам встретился беспомощный скворец?
  10. Кто может рассказать о том, как он помогал беспомощным животным или птицам?

Физминутка

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу,

Руки согнули , кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу,

В стороны руки , плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

 

Загадывание загадок:

 

А)Кто на елке, на суку

Счет ведет : « Ку-ку, ку-ку!» ( кукушка)

Б) Днем спит, ночью летает? ( сова)

В) Верещунья , белобока,

А зовут ее …. ( сорока)

(Пересказ детей по одному)

 

III Заключительная часть (подведение итогов)

Рассказы пишут ….

– Рассказы бывают …..

Автор рассказа «Хромой скворец»… :

– Перелетные птицы улетают…

– Караш помог скворцу, потому что… .

 

IVРефлексия (мнения детей с помощью разных измерителей рефлексии: смайлики, цвет настроения, лестница успеха т .д.)

Педагог раздает каждому ребенку  скворцов. Просит раскрасить клюв птицы в цвета:
Если понравилось занятие в красный цвет
Если было тяжело на занятии в синий цвет
Если было все непонятно в зеленый цвет