«Күнсәуле» ересектер  тобы бойынша

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в старшей группе «Күнсәуле».  

Тәрбиеші / Воспитатель:Шушакова Л.М.

Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация».

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/Раздел организованной учебной деятельности: «Художественная литература».

Тақырыбы / Тема: «Юрта, юрта, круглый дом».

Білімділік міндеті / Образовательная задача: Продолжать знакомить с традициями казахского народа. Познакомить детей с содержанием стихотворения К. Баянбаева «Юрта».  Учить детей пользоваться мнемотаблицей при рассказе стихотворения.

Дамытушылық міндеті / Развивающая задача: Активизировать речевую деятельность, учить выполнять движения по тексту. Закрепить знакомые слова на казахском и английском языке.

Тәрбиелік міндеті / Воспитательная задача: Воспитывать любовь к родному краю.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание иллюстраций о Казахстане, знакомство с традициями казахского народа.

Сөздік қоры (словарная работа): джайлау, пасутся.

Көрнекі құралдар / используемый материал: изображение юрты, запись казахской мелодии, мнемотаблица.

Тілдің үштұғырлығы / Полилингвальный компонент: киіз үй – юрта, ата – grandfather – дед.

 

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Загадывает загадку:

«В этом доме нет угла.

Вот уж рай для неслуха:

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь».

Проводит игру «Юрта».

 

 

 

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том –

Гости явятся с утра –

В печку прыгают дрова –

Печка жарко топится –

 

 

Угостить торопится –

 

 

Слушают и отгадывают загадку.

 

 

 

Становятся в круг, выполняют движения и произносят текст:

 

— идут по кругу.

— останавливаются и шагают на месте.

— прыгают на месте.

— приседают и обхватывают себя руками.

— встают, разводят руки в стороны.

 

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

— Что такое юрта?

Выставляет изображение юрты. Предлагает рассмотреть юрту.

— Предки казахов когда-то кочевали с одного места на другое. Тогда и образовалось жилище — юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой — тепло.

— Какой формы юрта?

-Чем украшена?

Что у неё под куполом? Как называется свод?

-Какую роль он выполняет?

-Есть ли в юрте окна?

— Ребята, посмотрите какой формы юрта?

Обратите внимание, что у юрты нет окон.

— Ребята, а какие предметы казахи ставили или вешали в юрте?

— Казахские народные мастерицы готовили из войлока камзолы, головные уборы, покрывала, подушки, ковры, сумки. Украшали их с любовью орнаментом.

 

— Послушайте стихотворение «Юрта» К. Баянаева

В степи на джайлау

Пасутся овечки,

Там дедушка юрту

Поставил у речки.

Светла и бела,

Словно тучка она.

Под куполом дырка

На месте окна!

В нем синева

Поднебесная льется

Нам с дедушкой в юрте

Отлично живется.

 

— О чём стихотворение?

— Как писатель описывает юрту?

— Где поставил юрту дедушка?

— Почему он выбрал это место?

 

— Что-то дети засиделись, друг на друга засмотрелись, не пора ли повеселится и немного отдохнуть.

Включает запись казахской мелодии.

 

Делает установку на запоминание.

Повторно читает стихотворение. 

 

Предлагает вместе рассказать стихотворение.

 

Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Читает начало каждой строки.

 

Выставляет на доску мнемотаблицу.

Предлагает рассказать выразительно стихотворение.

Отвечают на вопрос.

 

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображение.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматриваю внутреннее убранство юрты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

О юрте.

Похожа на тучку.

В степи.

И т.д.

 

 

 

 

Дети под музыку исполняют элементы казахского танца.

 

Слушают стихотворение повторно.

 

 

Хором рассказывают стихотворение.

 

Дети договаривают последнее слово.

 

Рассказывают наизусть по желанию самостоятельно и опираясь на мнемотаблицу, стихотворение.

lll этап

Рефлексивтік — коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Вместе с детьми подходят к столу, на котором из отдельных деталей выкладывают панно-картинку «На джайлау».

— Как называется стихотворение, с которым мы познакомились?

— Что такое юрта?

— Кто из вас готов рассказать это стихотворение родителям дома?

Выкладывают изображение, радуются совместной деятельности и результату работы.

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу / Знать: — содержание стихотворения К. Баянаева «Юрта»;

Түсінуге тиіс / Иметь:

— представление,  что такое юрта и как она выглядит, для чего предназначена.

Істей білу керек / Уметь:

— отвечать на вопросы воспитателя;

-эмоционально рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы;

  применять знания о традициях народа в беседе.