Конспект ОУД

для  средней группы

ФИО педагога: Ягникова Надежда Анатольевна

Возраст детей:4-5 лет

Тема: Заучивание стихотворения М.Алимбаева «Кто что любит?»

Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательная: создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;

— помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи.

Воспитательная: Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства

Материалы и оборудование:  игрушки(корова, барашек, котенок,собака,мышка.лошадка.петушок,кролик,мальчик); корзинка (косточка, трава, зерно, капуста, молоко, корочка хлеба,

конфеты)

Предварительная работа: Д. игра «Кого чем покормить?»; чтение произведений о животных, загадывание загадок о животных, рассматривание картин «На ферме»

Полингвальный компонент: зайчата-hare-кожектер, медвежата-bearcubs-конжықтар, щенята-puppies-күшiктер, котята-kittens-мысықтар, цыплята-chickens-балапандар, молоко-cүт-milk, мед-бал-honeу;

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: название произведения, слова на каз. и анг. яз.

Понимает: информацию о дом. животных, их образе жизни, об особенностях их питания;

Применяет: навыки слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

                                                      Ход занятия

IОрганизационная часть (сюрпризный момент, вхождение в тему)

Воспитатель.

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша….(Бабушка)

-Правильно, бабушка.

— Кто был у бабушке в деревне?

— Какие домашние животные живут у бабушке в деревне?

— А кто из вас знает, как надо ухаживать за животными, чтобы они были здоровыми и довольными?

— Правильно их надо хорошо кормить.

—  Посмотрите я принесла корзинку, а в корзинке разные продукты для бабушкиных животных?

 

II Основная часть (изучение темы, игры, физминутка) Давайте с Вами посмотрим, что тут лежит.

-Посмотрите, сколько много разных продуктов. А все ли животные любят эти продукты? Можно ли косточкой кормить телёнка, и будет ли котёнок есть конфеты?

— Давайте посмотрим, что любят разные животные кушать.

— Что мы дадим петушку?

— Правильно — Всыплем зерен петушку

 

— А что мы бросим собачке?

-Правильно. Бросим косточку Дружку

 

— А чем угостим кролика?

— Правильно. Кролику – листок капусты.

 

— А что же ест коровка?

-Правильно. А корове – травки вкусной

-Что ест маленькая мышка?

ышке мы оставим корку

— Что дадим котятам?

— Правильно. Молока нальём котятам

 

— А что будет есть конь?

Отнесём овса коню)

 

— Что едят овцы?

— Овечки тоже любят траву.

Нарвём овцам траву (повторяют 2-3 ребёнка)

— А что любят больше всего дети? Ну конечно же конфеты. Что мы подарим внуку Алешке?

— Правильно шоколадку. Купим шоколад Алёшке.

Сегодня мы с вами прочитаем и заучим стихотворение, которое так и называется «Кто что любит?»

Чтение произведения.

Беседа по содержанию.

 

 

 

— А теперь давайте посмотрим на картинку, и расскажем стихотворение все вместе.

Воспитатель рассказывает стихотворение по мнемотаблице, а дети подсказывают последние слова.

Затем дети (2-3 ребёнка) по очереди рассказывают стихотворение с опорой на картинку. Воспитатель следить за интонационной выразительностью, и правильным произнесением слов и согласованием их.

 

Физкультурная минутка: «Кто как ходит?»

Воспитатель предлагает детям поиграть — «превратиться» в тех животных которых он будет называть:

— Как бегает маленькая мышка? (дети согнувшись на носочках тихо бегают по группе)

-Как скачет лошадка? (дети и бегают с высоким подниманием колен)

— Как прыгает кролик? ( дети прыгают на двух ногах) и т.д.

Игра проводитесь под весёлую музыку.

— Ребята пока мы рассказывали стихотворения, наши животные захотели есть. Давайте покормим их. Дидактическая игра «накорми животных»

 

III Заключительная часть (подведение итогов)

— Какие мы сегодня молодцы. Бабушке помогли, всех животных накормили, и стихотворение выучили.

 

IVРефлексия (мнения детей с помощью разных измерителей рефлексии: смайлики, цвет настроения, лестница успеха т .д.)

Самооценка «Лестница успеха» – нижняя ступенька — у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька — у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька — у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музафар Алимбаев «Кто что любит?»