Конспект ОУД
для средней группы
ФИО педагога: Ягникова Надежда Анатольевна
Возраст детей:4-5 лет
Тема: Заучивание стихотворения М.Алимбаева «Кто что любит?»
Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательная: создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;
— помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи.
Воспитательная: Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства
Материалы и оборудование: игрушки(корова, барашек, котенок,собака,мышка.лошадка.петушок,кролик,мальчик); корзинка (косточка, трава, зерно, капуста, молоко, корочка хлеба,
конфеты)
Предварительная работа: Д. игра «Кого чем покормить?»; чтение произведений о животных, загадывание загадок о животных, рассматривание картин «На ферме»
Полингвальный компонент: зайчата-hare-кожектер, медвежата-bearcubs-конжықтар, щенята-puppies-күшiктер, котята-kittens-мысықтар, цыплята-chickens-балапандар, молоко-cүт-milk, мед-бал-honeу;
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: название произведения, слова на каз. и анг. яз.
Понимает: информацию о дом. животных, их образе жизни, об особенностях их питания;
Применяет: навыки слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Ход занятия
IОрганизационная часть (сюрпризный момент, вхождение в тему)
Воспитатель.
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки,
Это наша….(Бабушка)
-Правильно, бабушка.
— Кто был у бабушке в деревне?
— Какие домашние животные живут у бабушке в деревне?
— А кто из вас знает, как надо ухаживать за животными, чтобы они были здоровыми и довольными?
— Правильно их надо хорошо кормить.
— Посмотрите я принесла корзинку, а в корзинке разные продукты для бабушкиных животных?
II Основная часть (изучение темы, игры, физминутка) Давайте с Вами посмотрим, что тут лежит.
-Посмотрите, сколько много разных продуктов. А все ли животные любят эти продукты? Можно ли косточкой кормить телёнка, и будет ли котёнок есть конфеты?
— Давайте посмотрим, что любят разные животные кушать.
— Что мы дадим петушку?
— Правильно — Всыплем зерен петушку
— А что мы бросим собачке?
-Правильно. Бросим косточку Дружку
— А чем угостим кролика?
— Правильно. Кролику – листок капусты.
— А что же ест коровка?
-Правильно. А корове – травки вкусной
-Что ест маленькая мышка?
-Мышке мы оставим корку
— Что дадим котятам?
— Правильно. Молока нальём котятам
— А что будет есть конь?
— Отнесём овса коню)
— Что едят овцы?
— Овечки тоже любят траву.
Нарвём овцам траву (повторяют 2-3 ребёнка)
— А что любят больше всего дети? Ну конечно же конфеты. Что мы подарим внуку Алешке?
— Правильно шоколадку. Купим шоколад Алёшке.
Сегодня мы с вами прочитаем и заучим стихотворение, которое так и называется «Кто что любит?»
Чтение произведения.
Беседа по содержанию.
— А теперь давайте посмотрим на картинку, и расскажем стихотворение все вместе.
Воспитатель рассказывает стихотворение по мнемотаблице, а дети подсказывают последние слова.
Затем дети (2-3 ребёнка) по очереди рассказывают стихотворение с опорой на картинку. Воспитатель следить за интонационной выразительностью, и правильным произнесением слов и согласованием их.
Физкультурная минутка: «Кто как ходит?»
Воспитатель предлагает детям поиграть — «превратиться» в тех животных которых он будет называть:
— Как бегает маленькая мышка? (дети согнувшись на носочках тихо бегают по группе)
-Как скачет лошадка? (дети и бегают с высоким подниманием колен)
— Как прыгает кролик? ( дети прыгают на двух ногах) и т.д.
Игра проводитесь под весёлую музыку.
— Ребята пока мы рассказывали стихотворения, наши животные захотели есть. Давайте покормим их. Дидактическая игра «накорми животных»
III Заключительная часть (подведение итогов)
— Какие мы сегодня молодцы. Бабушке помогли, всех животных накормили, и стихотворение выучили.
IVРефлексия (мнения детей с помощью разных измерителей рефлексии: смайлики, цвет настроения, лестница успеха т .д.)
Самооценка «Лестница успеха» – нижняя ступенька — у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька — у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька — у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.
Музафар Алимбаев «Кто что любит?»