Новые технологии в обучении начальных классов

 

Аильбекова Бахтыгуль Бахыттыевна

Учитель начальных классов школы-лицея № 131 имени Б. Момышулы

Большинство развитых стран мира находятся в состоянии непрерывной модернизации и реформирования системы образования. Не остался в стороне и Казахстан: по темпу внедрения инноваций в области образования наша страна находится в числе передовых. Процесс идет непрерывно и ускоряется с каждым годом, поставлены основные цели по улучшению качества образования. Главной целью образовательных реформ является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. И в достижении этой цели важную роль играет совершенствование системы образования: была принята новая долгосрочная государственная программа развития образования на 2011–2020 г.г., принята новая редакция Закона РК «Об образовании», утвержден новый Закон РК «О науке», который открывает широкие возможности для развития отечественной науки и реализации ее результатов и многое другое.

Внедрение эффективных информационных технологий, соответствующих международным образовательным стандартам, а также обеспечение всех необходимых условий для плодотворной работы учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения являются стратегическими приоритетами в сфере образования. Ведь информационные технологии помогают преподавателям вывести учебный процесс на качественно новый уровень.

Для достижения результативности обучения в образовании применяются современные технологии и инновационные методы обучения.

Образовательные задачи в начальной школе тесно связаны и переплетены с задачами воспитательными, роль учителя неотделима от роли воспитателя. В законе «Об образовании» сказано, что образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения. На первом месте стоит именно воспитание. Целью воспитательной работы должно стать воспитание в детях человеческих, нравственных и гражданских качеств.

Понимая масштаб, глубину и сложность поставленной задачи, педагог должен принимать во внимание прочные реальные условия, в которых осуществляется образовательный процесс. В частности, учителю необходимо учитывать психофизиологические особенности современных детей младшего школьного возраста. И надо сказать, что изменения в психофизиологии наших детей вызывают обоснованную тревогу. Можно с уверенностью констатировать, что, в большинстве случаев, для сегодняшнего первоклассника характерны:

– слабая мотивация к обучению; низкий уровень познавательной активности; отставание общего развития от биологического возраста; низкий уровень обучаемости и активности;

– синдром дефицита внимания и гиперактивности;

Поэтому свою задачу я вижу, прежде всего, в том, чтобы приобщить ребёнка к учебной деятельности, разжечь в нём огонёк познания, сформировать желание и умения учится у детей с разным уровнем развития.

Осуществить поставленные задачи, возможно только опираясь на достижения передовой педагогической мысли, используя современные образовательные технологии и учебные программы.

Для того, чтобы учение стало интересным и увлекательным делом, очень важно разбудить в ребёнке творческий потенциал. И в своей работе использую проектно-исследовательские технологии. В проектной деятельности должна привлекать возможность обучения каждого на уровне его способностей, отсутствие жестких временных и содержательных рамок урока и программы, свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности

В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Формирование гармоничной личности должно происходить в тесном взаимодействии с окружающим социумом (одноклассниками, учителями, родителями). Современные дети испытывают дефицит общения среди сверстников и отличаются неразвитыми коммуникативными умениями. Перед учителем стоит задача эффективно привить детям навыки конструктивного общения.

 

Список литературы:

 

  1. Чурилов А.А. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 497-500.

2. Бекишев К. Инновации в системе образования Республики Казахстан. Казахский Национальный университет им. аль-Фараби Алматы, Республика Казахстан, 2017