Роль музыки в жизни современного ребенка

 

Ушанова Лили Георгиевна

Учитель начальных классов школы-лицея № 131 имени Б. Момышулы

Нелегко представить себе жизнь современного ребенка без музыки. Она окружает нас повсюду. Она доносится с экранов телевизоров, из магнитофонов и радио, с мониторов компьютеров. Именно о музыке сказано то, что она стала языком счастливых и несчастных. Склонность к прослушиванию музыки восходит своими корнями к первобытному обществу, в котором инстинктивно ребенок чувствовал потребность производить и слушать ритмичные звуки, которые действуют самым благотворным образом на психику.

При помощи музыки расслабляются и отдыхают, наслаждаются и переживают пики подъема. Руководствуясь собственными настроениями и состоянием духа, мы предпочитаем те или иные музыкальные жанры. Дети и вовсе не смылят своей жизни без ежедневного прослушивания любимых хитов. Многие дети занимаются музыкой профессионально. Они исполняют различные композиции на любимых инструментах.

Усилители мощности звука, по сути, являются неотъемлемыми элементами тех бытовых приборов, которые окружают нас в повседневной жизни. Они присутствуют в акустических системах, домашних кинотеатрах, музыкальных центрах и проч. Именно поэтому подавляющее большинство потребителей не испытывает необходимости в приобретении отдельно стоящего усилителя. Такая необходимость возникает у тех потребителей, жизнь которых неразрывно связана со студийным оборудованием.

Сегодня усилители мощности звука не представляют собой габаритных установок и отличаются компактными размерами, так как в современном мире имеется возможность использовать микросхемы, которые можно поместить в компактные корпуса оборудования. Профессиональные усилители звука могут быть студийными, концертными, инструментальными и т.д. Такие модели имеют специальные разъемы под рэковую стойку и отличаются соответствующим исполнением корпуса. Некоторые модели отличаются значительным усилением мощности, однако, как правило, такое значительное увеличение не является необходимым для небольших музыкальных студий. Поэтому для таких студий применяются усилители мощности звука, несколько отличные от бытовых, но существенно отличные от концертных.

В современном обществе в ходе большого количества экспериментов было подтверждено благоприятное воздействие музыки на здоровье ребенка, так как она может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать метаболизм. Относительно в недавнее время был официально признан такой метод лечения, как музыкотерапия, который широко практикуется в психотерапии и помогает лечить болезни, связанные с психическими расстройствами, межличностными проблемами и токсикоманией.

Благодаря музыке ребенок может само развиваться и самовыражаться, идти к своей цели. Также она может зарядить энергией или помочь расслабиться и успокоиться. Влияя на психику ребенка, бодрая и ритмичная музыка может приподнять настроение, а спокойная и плавная мелодия наоборот поможет расслабиться и успокоиться.

Самое большое положительное и активное воздействие на здоровье ребенка оказывает классическая и инструментальная музыка.

Важно помнить то, что музыка может также навредить физическому и психическому здоровью ребенка. Например, постоянно слушая рэп, хард-рок, хеви-метал и другие тяжёлые стили музыки, которые оказывают давление на ребенка, ребенок  может стать агрессивным, жестоким, склонным к насилию и злоупотреблению наркотиков. Некоторые стили музыки могут вызывать у подростков и детей с несформированной психикой мысли о суициде или побуждать сделать такие плохие поступки как воровство, курение или ложь.

Не стоит забывать о медицинской силе музыки, ведь музыкотерапия – это уже далеко не новое явление во многих врачебных практиках. Дабы облегчить психическое здоровье ребенка, часто используют колыбельные и народные песни, классические композиции, аудиозаписи звуков природы, создающие особое состояние спокойствия и защищенности, а также нормализующие работу дыхательных органов и кровообращения.

Как уже говорилось ранее, влияние музыки на детей огромно. Она способна заряжать детей позитивными или негативными эмоциями, побуждать или подавлять. В большинстве своем музыка оставляет благоприятные чувства, спасает от обыденности и серости, помогает бороться со стрессом, депрессией, страхом, усталостью, подавленностью, удрученностью. Она вселяет надежду, находит отклик в суровых детских сердцах и заставляет их биться с неутомимой страстью. Будь то войны, ссоры, катаклизмы, иные бедствия или несчастья, музыка даже в самые тяжелые времена была, есть и будет отдушиной и спасением.

 

Список литературы:

 

  1. Григорьева А. И. «Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста». — Режим доступа: [Электронный ресурс] // http://jurnal.org/articles/2014/ped30.html.
  2. Теплов Б. М. «Психология музыкальных способностей». – М., 2008