Краткосрочный план урока по геометрии

 

Раздел долгосрочного планирования:

8.3А Площадь четырехугольников

Школа: СГОД №8 им.Ю.Гагарина
Дата: ФИО учителя: Марчевская А.И.
Класс: 8 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Площадь параллелограмма
Цели

обучения

8.1.3.11

выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;

Цель

урока

·         решать задачи на площадь параллелограмма;

·         решать обратные задачи, используя площадь параллелограмма;

·         решает практические задачи с использованием площади параллелограмма.

Критерии

оценивания

·      Решает задачи на нахождение площади параллелограмма
Языковые

задачи

Языковая цель:

– формулировать словесно формулы площадей фигур;

– формулировать вопросы для проверки понимания формул;

– комментировать вывод формул площадей фигур;

– описывать ход решения задач

Лексика и терминология, специфиная для предмета:

­ величина, единицы измерения;

­ длина, ширина, площадь;

­ равновеликие, равносоставленные, равные фигуры;

­ площадь многоугольника;

­ площадь треугольника;

­ площадь четырехугольника;

­ площадь параллелограмма;

­ площадь квадрата;

­ площадь прямоугольника;

­ площадь ромба.

 Серия полезных фраз для диалога/письма:

­ для определения площади треугольника/квадрата/прямоугольника/ параллелограмма/ромба/трапеции…;

­ для того, чтобы вычислить площадь параллелограмма, необходимо …

­ чтобы применить формулу …, необходимо …;

­ разделите …на равновеликие …

Воспитание ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Формирование ценности Общество Всеобщего Труда, осуществляется в процессе решения задач на вычислении площади параллеограмма.
Навыки использования ИКТ Применение программы Kahoot в актуализации знаний учащихся.
Межпредметная

связь

Взаимосвязь с предметами: естествознание, самопознание, экономика.
Предыдущие

знания

Знание о величинах, умение переводить величину из одних единиц измерения в другие. Знание определений многоугольника, треугольника, четырехугольника и их элементов. Умение распознавать виды треугольников и четырехугольников. Знание определений биссектрисы, высоты, медианы и серединного перпендикуляра к сторонам треугольника. Знание определений описанной около треугольника и вписанной в треугольник окружностей и мест расположения их центров. Умение применять формулы площади квадрата и прямоугольника.
Ход урока
Этапы

урока

Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы
Начало

урока

2 мии

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

I. Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и целей урока, ожидаемые результаты на конец урока.

II. Актуализация знаний.

В начале урока учащиеся проходят онлайн игру Kahoot. Вопросы:

1) Определение синуса острого угла прямоугольного треугольника

2) Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника

3) Определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника

4) Чему равен sin30°, cos45°, tg60°, ctg30°.

 

Оценивание: учитель и учащиеся, видя количество правильных ответов, выявляют уровень сформированности знаний.

Обратная связь: проводится устно, корректируя знания учащихся.

Дифференциация выражена по методу «заключения» усвоения знаний. Для достижения целей урока учащиеся, отвечая на вопросы, анализируют ответы и по результатам ответов  дифференцируют уровень своих знаний.

 

 

 

https://create.kahoot.it/kahoots/my-kahoots

 

Середина

урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

III. Закрепление пройденного материала.

Учитель использует метод групповой работы  по стратегии «групповые консультации».

Цель стратегии: систематизация знаний, передача фактической информации среди учеников, активизация мыслительной деятельности, развитие мышления.

Формируются навыки совместной работы, анализа проблем, принятия решений, умение направлять других.

Так как цели урока сдифференцированы с учетом потребностей учащихся через задания с различным уровнем знаний, то для достижения целей урока каждой группе предлагается решить по три одинаковых задачи.

 

Карточки с задачами для групп:

Задача 1. Периметр параллелограмма АВСД равен 80 см. Высота проведенная к наибольшей стороне равна 3 см. Сторона АВ относится к стороне ВС как 2 : 3. Найти площадь параллелограмма.

Дескрипторы:

— строят чертеж по условию задачи, вводят переменную

— составляют уравнение

— решают уравнение

— находят стороны параллелограмма

— находят площадь параллелограмма

Задача 2. Площадь параллелограмма равна 6 см2. А смежные стороны 4 см и  см. Найти углы и высоты параллелограмма.

Дескрипторы:

— строят чертеж по условию задачи

— вычисляют высоты параллелограмма

— составляют уравнение на вычисление острого угла через площадь параллелограмма

— решают уравнение, применяя таблицу тригонометрических функций

— находят углы параллелограмма

Задача 3. Даны стороны параллелограмма 12 см и 8 см. Высота, проведенная к меньшей стороне равна 6 см. Найти площадь, вторую высоту и углы параллелограмма.

Дескрипторы:

— строят чертеж по условию задачи

— вычисляют площадь параллелограмма

— находят вторую высоту

— вычисляют острый угол параллелограмма

— находят тупой угол параллелограмма

 

 

 

 

Защита учащихся своих задач.

По истечению времени, группа №1  представляет задачу №1

Группа №2 задачу №2.

Группа №3 задачу №3.

 

 

Создается атмосфера дискуссии, обсуждение. При этом, другие группы внимательно слушают ответы одноклассников, дополняя или задавая вопросы, сверяя со своими ответами.

 

Практическая работа в группах.

Необходимо застелить пол в классе паркетными дощечками в виде  параллелограмма.

Цена одной дощечки 450 тг. Сколько денег потребуется на покупку материала?

Дескрипторы:

— измеряют при помощи рулетки длину и ширину класса

— вычисляют площадь пола

— измеряют при помощи линейки и транспортира размеры паркетной дощечки

— вычисляют площадь одной паркетной дощечки

— делают вывод о количестве дощечек, необходимых для покрытия пола

— считают сумму для покупки паркета

 

 

Оценивание: На протяжении выполнения всей групповой работы происходит самооценивание учащихся по своим дескрипторам. Напротив каждого дескриптора учащийся ставит плюсы или минусы в зависимости от выполнения данных шагов.

При защите задач осуществляется взаимооценивание групп также по дескрипторам, которые учитель выводит на экран (к каждой группе свои).

Обратная связь: проводится устно для выявления пробелов знаний учащихся, корректируя знания и направляя на результат.

Дифференциация.

Для достижения целей урока все учащиеся выполняют разноуровневые задания, начиная с простой задачи с последующим усложнением, заканчивая практической задачей. Выполнение задач дает возможность и учителю и учащимся сделать выводы, на какой стадии формирования знаний находится ученик по методу диференциации «задание».

Выполняя все задания, в итоге, все учащиеся смогут решить задачи на нахождение площади параллелограмма; большинство учащихся будет решать обратные задачи, на нахождение элементов параллелограмма, зная его площадь; некоторые учащиеся решат задачу из реальной жизни, на практическое применение. И этим, даже сложная задача осваивается всеми учащимися.

Во время групповой работы учащиеся оказывают помощь друг другу в разъяснении материала. В процессе диалога можно проанализировать, кем усвоен материал в большей или меньшей степени, используя метод дифференциации «диалог и поддержка». Также, в каждой группе находится сигнальная карточка для оказания  помощи в ходе выполнения задания (красная – нужна помощь учителя).

При защите задач методом дифференциации «Заключение» можно определить, на каком уровне освоен материал учащимся. На каждом этапе формирования знаний учащиеся делают вывод, объясняя ход решения задач, и по их результатам дифференцируется их уровень усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка для некоторых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

урока

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

IV. Рефлексия урока.

Метод получения обратной связи «Незаконченное предложение».

Цель метода: быстрая проверка усвоения знаний. Метод позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволит учителю скорректировать урок на будущее.

Учащимся предлагается закончить предложения в своих тетрадях и в конце урока сдают тетради учителю для анализа:

1. Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня …

2. Самым трудным для меня на сегодняшнем занятии было …

3. Сегодня я понял(а), что …

VII. Домашнее задание.

Упражнения:  № 3.29.

Задача. Сторона ромба 10 см, одна из диагоналей равна стороне ромба. Найти площадь ромба.

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 
На начало урока:

1. Дифференциация осуществлялась в процессе деления класса на группы по методу классификации.

2. Дифференциация выражена по заключению усвоения знаний, пройденных на прошлом уроке.

Середина и конец урока:

1. Задания подобраны разноуровневые, начиная с простой задачи с последующим усложнением для учащихся с разным уровнем мотивации.

2. Во время групповой работы прослеживается дифференциация «диалог и поддержка», в ходе которой учащиеся оказывают помощь друг другу в разъеснении материала и при необходимости просят консультацию учителя.

3. В течение выполнения групповой работы методом дифференциации «Заключение» определяется, на каком уровне освоен материал учащимся.

Обратная связь осуществляется через устные ответы учеников, проверку выполненных работ, наблюдение за групповой и индивидуальной работой учащихся. Самооценивание через дескрипторы (записывая на полях знаки «?», «+», «!»). Взаимооценивание групп по готовым дескрипторам, выведенные на экран. Упражнения на концентрацию внимания.
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? ________________________________________________

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, почему?     ________________________________________________

Правильно ли проведена дифференциация на уроке? ________________________________________________

Выдержаны ли были временные этапы урока?            ________________________________________________

Какие отступления были от плана урока и почему?    ________________________________________________

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?