Краткосрочное планирование урока

 

Школа: СГОД им. Аль- Фараби Карасайского района Алматинской области ФИО учителя: Омаралина Айгуль Исахановна
Класс: 9 Дата: Кол-во   присутствующих : Кол-во отсутствующих:
Раздел: Мир един: Глобализация. Урок: 2-й Тема урока: Максим Горький. Сказки об Италии
Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу) 9.2.4.1.создавать высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.3.6.1.анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

Цель урока: Все: должны создавать высказывание и анализировать содержание текста привлекая внимание аудитории;

Большинство: должны создавать аргументированные высказывания отвечая на вопросы по анализу художественного текста;

Некоторые: должны определять авторскую позицию оценивания содержание произведения.

Критерий оценивания Все: создают высказывание и анализируют содержание текста, привлекая внимание аудитории;

Большинство: создают аргументированные высказывания, отвечают на вопросы по анализу художественного текста;

Некоторые: определяют авторскую позицию, оценивают содержание произведения.

Языковые ресурсы

 

Портрет А.М.Горького, слайды с иллюстрациями к «Сказкам об Италии»; тексты «Сказок…», карты с вопросами, таблица, органайзер, ИКТ.
Привитие ценностей  Солидарность, сотрудничество, уважение к простому рабочему человеку, всепобеждающий человеческий труд.
Межпредметная связь География, история.
Предшествующие знания по теме  Знание  творчества М.Горького, знают историю  создания «Сказок об Италии», имеют представление о литературных жанрах.
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Формативное оценивание Ресурсы

 

 

 

 

 

Начало урока

 

5 мин

 

Создание коллаборативной среды: (приветствие на русском и на итальянском языках и обмен смайликами)

— Здравствуйте, ребята! Salve!!! Come sta?

 

Вопросно-ответная беседа:

1. В какой стране и на каком острове поселился Максим Горький в 1906 году?

2. Когда появились «Сказки об Италии»?

3. Сколько рассказов в цикле «Сказок об Италии»?

4.  Кто автор строк «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»?

5. Как можно понять эти слова?

 

 

ФО: дети обмениваются смайликами, позитивно настраиваются на урок

 

 

Дескрипторы:

 — ориентируется в последовательности событий в жизни поэта.

-создает аргументированное высказывание,

равнивает между собой понятия «сказка», «рассказ»

 

 

 

https://yandex.kz/

video/

 

Слайды:

 

(приложение 1)

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Задание 2: Работа с текстом. Поисковое чтение.

ИР: Прочитайте текст и выпишите ключевые слова.

ПР. По прочитанному тексту составьте по одному вопросу и задайте его напарнику.

Задание 3: Стратегия «Ромашка»

— Формируются 4 группы с помощью цветных стикеров. Каждой группе дается по два лепестка. В группе составляют по одному «тонкому» и «толстому» вопросу и лидеры групп зачитывают их, а остальные отвечают на них.

Дескрипторы: 

-создают «тонкие» и «толстые» вопросы,

— анализируют информацию.

 

Задание 3: исследовательское  чтение и письмо — работа в команде — 4 команды.

А) Озаглавьте текст.

B) Разделите текст на микротемы.

С) Составьте цитатный план для пересказа.

D) Обменивайтесь планами в микрогруппах. Перескажите по плану содержание текста.

 

 

Беседа: легко ли вам рассказать содержание по чужому плану?

 

ФО: различает виды чтения; взаимопроверка.

Дескрипторы: 

читают текст и определяют ключевые слова;

-отвечают на вопросы друг друга.

ФО: умение работать в команде и с органайзером  

 

ФО: проявляет навыки исследовательского чтения, рассказывают по чужому плану

Дескрипторы:

— озаглавливают текст;

-делят на микротемы;

-составляют цитатный план.

— формируется связная речь.

ФО: учитель получает обратную связь.

 

 

 

 

«Ромашка»

 

 

 

Отрывки текстов

(Текст 1, Текст2, Текст 3, Текст 4,  )

(приложение 3)

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

 

 Рефлексия по стратегии «Выбор» ФО: самооценивание,

планирование дальнейшей деятельности

 
2 мин Инструктаж к домашнему заданию

— Заполните таблицу, отвечая на вопрос:

 Как описывает писатель солдат и забастовщиков.

  поведение Отношение друг к другу Описание внешности
  в начале в конце в начале в конце
Забастовщики          
Солдаты          
   

 

Использованная  литература:

  1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в школах с казахским языком обучения. — Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Астана, 2017г.
  2. 2. Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию
  3. 3. http://okulyk-edu.kz Русский язык и литература. 9 класс. —  Сапалы KZ (проект)
  4. http://www.smk.edu.kz

5 А.М.Горький. Сказки об Италии. – М., 2016

  1. Цикл иллюстраций к книге. https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1015486667.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к плану:

Приложение 1

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

Текст № 1

 

В Неаполе забастовали служащие трамвая: во всю длину Ривьеры Кия вытянулась цепь пустых вагонов, а на площади Победы собралась толпа вагоновожатых и кондукторов — всё веселые и шумные, подвижные, как ртуть, неаполитанцы. Над их головами, над решеткой сада сверкает в воздухе тонкая, как шпага, струя фонтана, их враждебно окружает большая толпа людей, которым надо ехать по делам во все концы огромного города, и все эти приказчики, мастеровые, мелкие торговцы, швеи сердито и громко порицают забастовавших. Звучат сердитые слова, колкие насмешки, непрерывно мелькают руки, которыми неаполитанцы говорят так же выразительно и красноречиво, как и неугомонным языком.

С моря тянет легкий бриз, огромные пальмы городского сада тихо качают веерами темно-зеленых ветвей, стволы их странно подобны неуклюжим ногам чудовищных слонов. Мальчишки — полуголые дети неаполитанских улиц — скачут, точно воробьи, наполняя воздух звонкими криками и смехом.

Город, похожий на старую гравюру, щедро облит жарким солнцем и весь поет, как орган; синие волны залива бьют в камень набережной, вторя ропоту и крикам гулкими ударами, — точно бубен гудит.

Забастовщики угрюмо жмутся друг ко другу, почти не отвечая на раздраженные возгласы толпы, влезают на решетку сада, беспокойно поглядывая в улицы через головы людей, и напоминают стаю волков, окруженную собаками. Всем ясно, что эти люди, однообразно одетые, крепко связаны друг с другом непоколебимым решением, что они не уступят, и это еще более раздражает толпу, но среди нее есть и философы: спокойно покуривая, они увещевают слишком ретивых противников забастовки:

— Э, синьор! А как быть, если не хватает детям на макароны?

 

Текст № 2

Группами, по два и по три, стоят щеголевато одетые агенты муниципальной полиции, следя за тем, чтобы толпа не затрудняла движения экипажей. Они строго нейтральны, с одинаковым спокойствием смотрят на порицаемых и порицающих и добродушно вышучивают тех и других, когда жесты и крики принимают слишком горячий характер. На случай серьезных столкновений в узкой улице вдоль стен домов стоит отряд карабинеров, с коротенькими и легкими ружьями в руках. Это довольно зловещая группа людей в треуголках, коротеньких плащах, с красными, как две струи крови, лампасами на брюках.

Перебранка, насмешки, упреки и увещевания — всё вдруг затихает, над толпой проносится какое-то новое, словно примиряющее людей веяние, — забастовщики смотрят угрюмее и, в то же время, сдвигаются плотнее, в толпе раздаются возгласы:

— Солдаты!

Слышен насмешливый и ликующий свист по адресу забастовщиков, раздаются крики приветствий, а какой-то толстый человек, в легкой серой паре и в панаме, начинает приплясывать, топая ногами по камню мостовой. Кондуктора и вагоновожатые медленно пробираются сквозь толпу, идут к вагонам, некоторые влезают на площадки, — они стали еще угрюмее и в ответ на возгласы толпы — сурово огрызаются, заставляя уступать им дорогу. Становится тише.

Легким танцующим шагом с набережной Санта Лючия идут маленькие серые солдатики, мерно стуча ногами и механически однообразно размахивая левыми руками. Они кажутся сделанными из жести и хрупкими, как заводные игрушки. Их ведет красивый высокий офицер, с нахмуренными бровями и презрительно искривленным ртом, рядом с ним, подпрыгивая, бежит тучный человек в цилиндре и неустанно говорит что-то, рассекая воздух бесчисленными жестами.

Толпа отхлынула от вагонов — солдаты, точно серые бусы, рассыпаются вдоль их, останавливаясь у площадок, а на площадках стоят забастовщики.

Человек в цилиндре и еще какие-то солидные люди, окружившие его, отчаянно размахивая руками, кричат:

— Последний раз… Ultima volta!  Слышите?

 

Текст № 3

 

Офицер скучно крутит усы, наклонив голову; к нему, взмахнув цилиндром, подбегает человек и хрипло кричит что-то. Офицер искоса взглянул на него, выпрямился, выправил грудь, и — раздались громкие слова команды.

Тогда солдаты стали прыгать на площадки вагонов, на каждую по два, и в то же время оттуда посыпались вагоновожатые с кондукторами.

Толпе показалось это смешным — вспыхнул рев, свист, хохот, но тотчас — погас, и люди молча, с вытянутыми, посеревшими лицами, изумленно вытаращив глаза, начали тяжко отступать от вагонов, всей массой подвигаясь к первому.

И стало видно, что в двух шагах от его колес, поперек рельс, лежит, сняв фуражку с седой головы, вагоновожатый, с лицом солдата, он лежит вверх грудью, и усы его грозно торчат в небо. Рядом с ним бросился на землю еще маленький, ловкий, как обезьянка, юноша, вслед за ним, не торопясь, опускаются на землю еще и еще люди…

Толпа глухо гудит, раздаются голоса, пугливо зовущие мадонну, некоторые мрачно ругаются, взвизгивают, стонут женщины, и, как резиновые мячи, всюду прыгают пораженные зрелищем мальчишки.

Человек в цилиндре орет что-то рыдающим голосом, офицер смотрит на него и пожимает плечами, — он должен заместить вагоновожатых своими солдатами, но у него нет приказа бороться с забастовавшими.

Тогда цилиндр, окруженный какими-то угодливыми людьми, бросается в сторону карабинеров, — вот они тронулись, подходят, наклоняются к лежащим на рельсах, хотят поднять их.

 

 

Текст № 4

 

Началась борьба, возня, но — вдруг вся серая, пыльная толпа зрителей покачнулась, взревела, взвыла, хлынула на рельсы, — человек в панаме сорвал с головы свою шляпу, подбросил ее в воздух и первый лег на землю рядом с забастовщиком, хлопнув его по плечу и крича в лицо его ободряющим голосом.

А за ним на рельсы стали падать точно им ноги подрезали — какие-то веселые шумные люди, люди, которых не было здесь за две минуты до этого момента. Они бросались на землю, смеясь, строили друг другу гримасы и кричали офицеру, который, потрясая перчатками под носом человека в цилиндре, что-то говорил ему, усмехаясь, встряхивая красивой головой.

А на рельсы всё сыпались люди, женщины бросали свои корзины и какие-то узлы, со смехом ложились мальчишки, свертываясь калачиком, точно озябшие собаки, перекатывались с боку на бок, пачкаясь в пыли, какие-то прилично одетые люди.

Пятеро солдат с площадки первого вагона смотрели вниз на груду тел под колесами и — хохотали, качаясь на ногах, держась за стойки, закидывая головы вверх и выгибаясь, теперь — они не похожи на жестяные заводные игрушки.

…Через полчаса по всему Неаполю с визгом и скрипом мчались вагоны трамвая, на площадках стояли, весело ухмыляясь, победители, и вдоль вагонов ходили они же, вежливо спрашивая:

— Бильетти?!

Люди, протягивая им красные и желтые бумажки, подмигивают, улыбаются, добродушно ворчат.